Когда Apple запустила iPad в 2010 году, она позволила пользователям запускать приложения для iPhone на нем. Сделано это было из-за ограниченного количества программ написанных специально для iPad. Это была отличная стратегия, которая позволила владельцам iPad сразу же в первые дни получить массу отличных приложений. Данная функция в 2 раза увеличивала приложение написанное для iPhone просто растягивая его, что приводило к фрагментации текста и расплывчатым картинкам.
Райан Петрич в свое время выпустил джейлбрейк твик под названием «RetinaPad» сразу же после выхода iPhone 4 с дисплеем Retina. Он использовал Retina составляющие приложений, отображая их на iPad, следствием чего являлось значительное улучшение качества растянутого приложения.
Когда Apple в прошлом году запустила iPad с дисплеем Retina, он использовал версию приложений для iPhone c Retina. В то время, как iPad без дисплея Retina все также использовал стандартную версию приложений без поддержки Retina. Эта ситуация изменилась в iOS 7.
iOS 7 beta 3, вышедшая позавчера, начала использовать установки для экрана Retina приложения для iPhone для улучшения их отображения на iPad без дисплея Retina. Интересно, что Apple даже убрала переключатель 1х-2х на iPad без Retina, в частности, iPad mini и iPad 2. Приложения для iPhone с дисплеем Retina с разрешением 960х640 выглядят на, например, iPad mini с разрешением 1024х768 действительно отлично.
Выше вы можете посмотреть на сравнение приложения, запущенного на iPad mini в режиме х2 на iOS 6 (слева) и это же приложение запущенное на iPad mini на iOS 7 (справа). Как вы можете видеть, используемая графика Retina заставляет приложение выглядеть четче и качественней. На самом деле, это не очень большое достижение, так как разработчики обычно создают универсальные версии приложений, либо выкладывают сразу обе версии, и для iPhone, и для iPad, но приятно, что Apple заботится о таких мелких деталях.
Я думаю тут была цель не что бы было удобней а что бы работало, дело в том что ios 7 не поддерживает старое разрешение, 320/480 , которое раньше показывал ipad , ну нет разрешение и показывать нечего — крэш, поэтому они и сделали это
Ну да, разница очевидна