Магазин приложений компании Apple в 2012 году заработал $9 млрд, что составляет 60% от общего объема рынка. Такие данные были представлены в исследовании компании J’son & Partners Consulting. Второе место по доходам рынка занимает Google Play с $1,5 млрд и имеет 10%, уступая своему конкуренту по показателю доходности более чем в 4 раза. По итогам прошлого года компания BlackBerry со своим онлайн-магазином BlackBerry World заработала $1 млрд (7%).
Однако, как отмечается в исследовании, показатель доходности не соответствует количеству загрузок приложений. Так, магазин приложений от Google за 2012 год собрал 15 млрд загрузок, а App Store не многим больше – 21 млрд. В то же время, несмотря на достаточно большой заработок в $1 млрд , количество загрузок в BlackBerry World почти в 8 раз меньше, чем в Google Play, отмечают аналитики.
В статистике J’son & Partners Consulting также фигурируют магазины приложений компаний Nokia (Nokia Store), Samsung (Samsung Apps) и Microsoft (Windows Phone Store).
Кроме того, аналитики отмечают, что на рынке магазинов приложений присутствует большое количество сервисов сторонних приложений. Среди наиболее успешных исследователи отмечают GetJar, Cydia Store, Opera Mobile Store, Amazon Appstore, GetUpps! и Яндекс.Store.
via tasstelecom.ru