Apple в 2012 году впервые стала лидером рынка сотовых телефонов в Японии с долей 15%, обойдя местных производителей мобильной техники, сообщает Counterpoint Research. По итогам прошедшего года американской компании удалось обойти японских производителей Sharp и Fujitsu, на долю каждого из которых пришлось по 14% рынка. Sharp, последние месяцы борющаяся с корпоративным кризисом, предыдущие шесть лет лидировала на рынке мобильных телефонов в стране.
Исследование Counterpoint Research учитывает как смартфоны, так и более простые аппараты (так называемые feature phones). В продуктовой линейке Apple есть только смартфоны iPhone. Успеху Apple способствовал выход осенью 2012 года модели iPhone 5. Обновленный смартфон активно продвигался японскими операторами Softbank и KDDI, которые стремятся догнать местного лидера DoCoMo, отмечают эксперты Counterpoint Research.
В первом квартале 2013 финансового года, который завершился в декабре 2012-го, Apple реализовала по всему миру 47,8 миллиона iPhone, что примерно на 30% превосходит показатель аналогичного квартала годом ранее.