Apple в очередной раз доказала, что виновный громче всех кричит «держи вора!». Знатный патентный тролль, цинично использующий права на свою интеллектуальную собственность для борьбы с конкурентами, снова сам попался на неправомерном использовании продуктов чужого творчества. Как бы страшно ни звучало название заметки, речь идет, разумеется, не о краже человеческих органов, а об использовании фотографии, которое не было санкционировано автором и правообладателем.
Забавно, но вот уже второй раз Apple осуществляет подобные действия против швейцарских правообладателей. Быть может, Яблочная Империя считает, что в этой стране нет достойных юристов?
С выходом iPhone 4 компания Apple ввела в обиход термин Retina Display, этим термином обозначаются экраны с высокой плотностью пикселей. Слово «Retina» переводится с английского языка как «сетчатка глаза», Apple намекает, что при работе с устройствами, которые оборудованы такими дисплеями, человеческий глаз неспособен различить отдельные пиксели. Так, экраны на iPhone 4/4S/5 и iPod touch 4 и 5 поколений оборудуются дисплеями с плотностью в 326 точек на дюйм (ppi), у нового iPad этот показатель составляет 264ppi, а MacBook Pro 3 поколения оснащается дисплеем с плотностью 220ppi.
Конечно же, это нововведение сопровождается соответствующей рекламной кампанией Apple, в рамках которой используется фотография красивого женского глаза, которая стала символом дисплеев Retina. И вот здесь начинается самое интересное. Этот снимок был сделан швейцарским фотографом Сабиной Ливальд (Sabine Liewald). Представляющее ее агентство Factory Downtown позволила Apple использовать эту фотографию в высоком разрешении, как заявлял американский производитель, данный снимок должен был применяться для тестирования некого оборудования. Однако, когда фотография появилась в крупномасштабной рекламной кампании, госпожа Ливальд была несколько обескуражена.
Поэтому фотограф была вынуждена подать на Apple в суд с требованием о возмещении ущерба, связанного с неправомерным использованием снимка. Кроме того, она рассчитывает получить причитающиеся ей авторские отчисления. Повторимся, за последнее время это уже второй такой инцидент, связанный с Apple. В сентябре компанию обвинили в краже дизайна фирменных часов «Швейцарских федеральных железных дорог».
via gizmonews.ru
Очень странная раздутая история )) Все в особых рекламных целях делается.. )
Ахаха.. они что, не могли свой глаз сфотографировать и отфотошопить? лентяи.
Соу слоу…