Засветить экзотический прототип, потом аракадабра — заставить людей покупать больше вашего скучного хлама. Именно так думают многие электронные компании. Apple же, под предводительством Стива Джобса, показывает только реальные продукты. В чем отличие? У Apple свой секрет успеха.
[Update] Секреты презентаций Стива Джобса
Также как и многие фокусники повторяют одни и те же трюки, так и большинство электронных компаний устраивают песни и пляски вокруг электронных прототипов. «Вот ваше возможное будущее» — кричат они, представляя очередной концептуальный продукт из лаборатории. «А теперь смотрите как мы заставим его исчезнуть».
Главный маг Apple делает по другому: он вытаскивает из сумки твердые объекты; продукты, которые вы действительно можете купить. Если вам кажется, что это показывает отсутствие маркетингового воображения, то вы не видите всю картину. Тот факт, что Apple не представляет прототипы, а осуществляет поставки реальных продуктов и есть то огромное отличие Apple от других компаний этой индустрии. Оно создает чувство доверия между Apple и потребителями.
Начиная с Чикагской ярмарки 1934 года, главным слоганом является: «Наука находит, промышленность применяет, человек потребляет». Производители застряли на базовой формуле: покажите прототип; вызовите отклик публики; потом выпустите не настолько амбициозный коммерческий продукт. Эта формула работала потому что она являлась частью истории. «Вот как выглядит будущее, а вот этот продукт — это промежуточная ступень, которую вы можете купить сегодня». Эта же стратегия работает не только на поприще электроники. Например, автомобильные выставки, на которых показывают сияющие хромом концепты. Или демо-версии видео игр, в которых присутствует графика в которую невозможно даже поверить. Но Apple изменили традиции.
Когда Джобс выпускает очередной продут, сразу видно четкое отличие — он существует. Когда возможно, он доступен для продажи в этот же день. Это звучит как: «Вот, крошечное чудо, которое мы создали сегодня. Мы хотим его вам продать сегодня.»
Как пример другой стороны, можно рассмотреть Lenovo. В этом году они на CES показали прототип Ideapad U1, нетбук со снимающимся экраном, который представляет собой мультитач таблетку. Отличная идея, но есть одна маленькая проблема — ее нельзя купить. Видите в чем ошибка Lenovo? Сначала они дискредитировали все ноутбуки без встроенной таблетки, которые они продают. Они как будто прошептали своим потенциальным покупателям: «Мы можем сделать такую крутую вещь, но скорей всего она не впишется в наши планы». Lenovo может быть и сделает U1. Может быть даже продадут несколько штук. Но представляя его до того как он появится на полках, они свели всю идею до простого слайд-шоу.
Некоторые из конкурентов Apple также понимают суть этого вопроса. Вы когда-нибудь видели как RIM показывает прототип BlackBerry? Или Nintendo? Они не используют Microsoftоподобный трюк — показать продукт на ранней стадии репортерам и покупателям. Они просто достают Wii или DS и говорят: «Вот он, пробуйте».
Все любят прототипы. Инженеры получаю шанс перетрясти свои задумки. Директора гордятся техническим прогрессом своих компаний, маркетологи получают новую информацию для анализа, а потребители и пресса получают очередную мечту. Ничего из этого не приносит прибыль. И ничего из этого не переводит покупателя в разряд фанатов. Вокруг Apple тоже роятся слухи и утечки информации о не выпущенных продуктах и это может быть полезно для компании, но это побочный эффект их стратегии, а не базовый маркетинг.
Когда Apple выпускает продукт, на шоу его приносят готовым. Apple не стесняется называть продукты грандиозными, так как каждый из них делан по высшему классу.
Вместо прототипов Apple делает патенты и Apple бы скрывали их если бы могли. Они также разрабатывают прототипы, придумывают новые трюки и смотрят работает ли это. Они знаю, что эксперименты это залог инноваций. Но все это происходит внутри компании и без показухи. И в итоге они делают по настоящему классные продукты. И каждый раз они продают миллионы этих продуктов, делаю миллионы людей счастливыми.
CES в Вегасе, это не случайное мероприятие, а хорошо отрежиссированный спектакль для покупателей среднего уровня, чтобы показать им Инновации и Прогресс. Но они отправляют свою публику ни с чем, кроме впечатлений и футболки.
Когда Apple вытащит таблетку из шляпы, на этой недели. Скорей всего мы не сможем купить ее пару месяцев, но причина этому будет юридические проволочки. Но мы можем даже не сомневаться, что когда Джобс покажет свое видение будущего, Apple сделает все, что возможно чтобы дать его нам в руки. Вот в этом и весь трюк.
Секреты презентаций Стива Джобса
[youtube]uSSlmHZDQHE[/youtube]
27 января в Сан-Франциско Стив Джобс представит миру новый продукт компании Apple. Какой именно это будет гаджет, пока неизвестно, но что бы ни показал Стив Джобс, его презентацию в онлайне будут смотреть миллионы людей. В чем секрет успеха публичных выступлений Джобса? Американский писатель Кармайн Галло, автор книги «Секреты презентаций Стива Джобса», рассказал Forbes о том, почему каждое появление главы Apple на публике имеет такой успех.
все уроки которые выносят другие это то, что apple сделали мультитач, значит и мы должны, вокруг apple все скачат с таблеткой, значит и нам надо… жалко блин.
Дааа! Многим стоит поучиться у Джобса, да и у Эппл в целом. Но только хорошему))