Новый «русский» телефон стал новым масштабным провалом. В начале декабря компания «Яндекс» провела презентацию смартфона под собственным брендом. Однако, пользователи не оценили новинку и к 20-му января через розничные сети было реализовано всего 450 устройств.
По данным ряда аналитиков, к концу января совокупные продажи смартфона во всех магазинах составили чуть меньше тысячи штук — такая оценка основана на данных операторов о количестве зарегистрированных в их сетях «Яндекс.Телефонов».
Телефон был разгромлен прессой за то, что Яндекс совершенно не приложила усилий для того, чтобы сделать интересный аппарат. Они взяли готовую заготовку на заводе производителя с уже имеющимися характеристиками, добавили на заднюю сторону свой логотип, поставили туда весьма кривую версию Android с кучей своих сервисов и выложили это на прилавок за 18 000 рублей. За эти деньги можно купить намного более интересный и мощный телефон от другого бренда, и поставить туда все нужные сервисы без каких-либо проблем. Яндекс даже не предложила какие-то бонусы в сервисах для покупателей своего телефона.
Смартфон получил процессор Snapdragon 630, 64 ГБ встроенной памяти, 4 ГБ оперативной, экран с диагональю 5,65 дюйма формата Full HD+, двойную основную камеру в компоновке 16+5 Мп и фронтальную 5-мегапиксельную, разъем USB Type-C. Емкость аккумулятора — 3050 мАч, зарядка до 70% займет час. Телефон работает на Android 8.1.
450 устройств = чуть меньше тысячи, таким аналитикам только снежинки считать. Без федеральной рекламы и продажами только в Москве трудно было ожидать другого результата. А вообще, это уникальный аппарат с уникальными возможностями (часть из них секретна, поэтому обычным юзерам не доступна), коллекционная редкость, их ещё на Авито за 100500 тыщь будут продавать.