Издание «Ведомости», со ссылкой со ссылкой на решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС), сегодня сообщило, что наценка ритейлеров на смартфоны iPhone 6s и iPhone 6s Plus на старте продаж составляла от 4 до 12,5% и от 5 до 12,5% соответственно. ФАС приводит пример, что ритейлеры закупали iPhone 6s с 16Гб памяти у дистрибуторов и Apple по цене от 49 866 до 54 825 рублей, а продавали по ценам от 56 989 до 56 999 рублей.
Другая модель — iPhone 6s Plus со 128Гб памяти — закупалась по ценам от 73 491 до 79 790 рублей, а в рознице смартфон продавался по цене от 83 989 до 83 999 рублей. Таким образом, торговая наценка ритейлеров на iPhone 6s и 6s Plus на старте продаж составляла от 4 до 12,5% и от 5 до 12,5% соответственно.
Доказать координацию ведомство смогло с помощью переписки менеджеров Apple и ритейлеров. Так, в письме с домена apple.com в адрес одного из ритейлеров сообщалось, что «это попадалово». К письму был приложен скриншот страницы сайта этого ритейлера.
Другое письмо, где менеджеры ритейлера пишут «Эппл рус», содержит текст:
«Во вложении мониторинг цен конкурентов. Снова партнеры “шалят” с ценами. На последней встрече вы говорили, что будете рубить такие “шалости” на корню, так как сейчас в ваших руках есть очень действенный “топор” в виде поставок новой модели. Ваши слова в силе?».
По данным службы, в координации цен участвовали 16 ритейлеров: МТС, «М.видео», «Билайн», «Эльдорадо», «Евросеть», Ozon, Re:Store, «Связной», «Мегафон», «Юлмарт», Media Markt, «Ситилинк», «Холодильник.ру», DNS, «Ноу-хау», «Техносила».
Ритейлеры совпадение цен объяснили «объективными экономическими причинами».