Последние пять лет смартфоны Apple iPhone удерживали первую строчку по популярности в Китае. Однако сегодня он впервые уступил это важную для компании позицию флагману R9 от OPPO Electronics. iPhone 6s выбрали лишь 12 млн. покупателей и он смог занять только 2% рынка, тогда как R9 купили 17 млн. человек, что позволило занять 4% рынка. Компания Counterpoint, занимающаяся исследованиями технологического рынка, назвала позицию Apple в Китае «уязвимой».
iPhone вытесняют более дешевые аппараты. Так, поставки смартфонов Oppo выросли по сравнению с предыдущим годом на 109%, Vivo — на 78%, Huawei — на 21%. Согласно все тому же отчету Counterpoint, поставки телефонов Apple упали на 21%. Выручка компании уменьшилась сразу на 30%, а доля рынка снизилась с 14,3% до 10,4%.
Кстати, стоит отметить, что продажи «китайской Apple» или Xioami тоже пошли на спад — его поставки снизились на 22%.