Аналитики Kantar Worldpanel ComTech зарегистрировали замедление роста Android на рынке. Изучив статистические данные за последние три месяца, специалисты установили, что Android продолжает укреплять свои позиции в ряде регионов, однако тенденция стала менее выраженной. Так, в пяти крупнейших странах Европы (EU5: Великобритания, Германия, Франция, Италия и Испания) на долю Android-моделей пришлось 76% от суммарного объема проданных смартфонов.
Это на 5,8% больше, чем в аналогичный период 2015 года, когда показатель составлял 70,2%. Между тем, в предыдущем месяце темпы были выше — в марте они достигали 7,1%. Кроме того, в сравнении с результатами за январь-март 2016 года апрельский прирост составил лишь 0,4%, говорится в исследовании.
Из отчета также известно, что в США смартфоны с мобильной платформой Google заняли 67,6% в общем объеме продаж (+5,2% в годовом исчислении), а в Китае — 78,8% (+5,4%). При этом по состоянию на март в США показатель составлял 65,5% (+7,4% к аналогичному периоду 2015-го), а в Китае — 77,7% (+6,2%).
Второй по значимости операционной системой на рынке смартфонов остается iOS, однако ее позиции слабеют. Так, за три месяца по апрель 2016-го доля iOS в странах EU5 составила 18,3%, что на 1% меньше результатов годовой давности. В США и Китае показатели были на уровне 30,7% и 20,1%, что говорит о спаде на 2,5% и 4,4% соответственно.
Статистика Kantar также свидетельствует о постепенном исчезновении с рынка смартфонов моделей под управлением Windows Phone. Их присутствие в перечисленных регионах в рассматриваемый период было на уровне 4,8% (EU5), 1,3% (США) и 0,7% (Китай). Годовое снижение составило 4,5%, 0,3% и 2,5% соответственно.
«В Европе и США рынок смартфонов близок к насыщению, и дальнейшие успехи двух доминирующих экосистем — Android-Google и iOS-Apple — зависят, главным образом, от такого, как активно платформы будут переманить пользователей друг у друга. С исчезновением Windows-моделей эта борьба только усилится», — прокомментировал цифры Лорен Жанвуа, директор направления по изучению поведения потребителей Kantar.
Специалист добавил, что Android и iOS необходимо осваивать новые рынки, где проникновение смартфонов еще невелико, такие как Индия и Латинская Америка, а также привлекать покупателей новыми сервисами и продуктами.
Нужно просто аппетиты поуменьшить, а технологии улучшить. И яблочки будут продаваться и продаваться