Ситуация со стандартом DisplayPort с начала его внедрения и до сегодняшнего дня складывается несколько странная: подавляющее большинство решений, присутствующих на рынке, используют версию 1.2, хотя версия 1.3, позволяющая проигрывать видео в формате 3840 × 2160 с частотой 120 Гц, а в формате 5120 × 2880 — с частотой 60 Гц, была объявлена разработчиком стандарта, американской ассоциацией VESA, еще 15 сентября 2014 года.
Даже AMD только готовится к использованию DisplayPort 1.3 в своих новых чипах с архитектурой Polaris, где компания намеревается начать внедрение настоящего расширенного динамического диапазона, а не того, что предлагают нам сейчас разработчики игр.
Между тем ассоциация VESA официально анонсировала следующую версию стандарта DisplayPort под номером 1.4. Новый DP 1.4 поддерживает максимальное разрешение 7680 × 4320 при частоте обновления 60 Гц (или 3840 × 2160 при частоте обновления 120 Гц) с увеличенной глубиной цвета и HDR метаданным, а также цветовое пространство Rec. 2020. Максимальная физическая пропускная способность DisplaPort 1.4 по-прежнему составляет 32,4 Гбит/с (четыре полосы по 8,1 Гбит/с на полосу). Основным отличием DP 1.4 от предшественника является технология сжатия Display Stream Compression (DSC) версии 1.2, которая позволяет существенно расширить возможности интерфейса. В частности, DSC 1.2 обладает улучшенными алгоритмами компрессии, поддерживает цвета глубиной 14 и 16 разрядов, а также умеет сжимать видеопотоки в режимах цветовой субдискретизации (сhroma subsampling) YCbCr 4:2:0 и 4:2:2. Разработчики утверждают, что использование сжатия никак не влияет на качество передаваемой картинки (что подтверждается проведёнными ими тестами), но для того, чтобы гарантировать целостность транспортировки сжатых данных по кабелю, DP 1.4 поддерживает технологию Forward Error Correction (FEC). Помимо прочего, спецификация DisplayPort 1.4 поддерживает передачу до 32 звуковых каналов с частотой дискретизации до 1536 КГц.
Как и DisplayPort 1.3, новый DisplayPort 1.4 сможет использовать интерфейс и разъём USB Type-C, что позволит унифицировать внешние коннекторы на мобильных устройствах. Так, при помощи одного единственного кабеля USB-C к ПК можно будет подключить как монитор с разрешением до 8K, так и различные периферийные устройства вроде клавиатуры или мыши (при условии наличия USB-хаба в дисплее) и даже доставить до 100 Ватт энергии. DisplayPort и DisplayPort over USB-C не будут единственными интерфейсами для подключения приёмников с разрешениями до 8K. Консорциум MHL разработал интерфейс SuperMHL с поддержкой формата 8K, а ключевые создатели HDMI впоследствии могут предложить новую версию своей технологии с поддержкой разрешений вроде 7680 × 4320.
Какие именно физические разъёмы станут наиболее популярными, покажет время. Вероятно, графические карты для настольных ПК продолжат использовать коннекторы DP, mDP и HDMI для совместимости с большим количеством мониторов, ноутбуки и планшеты будут иметь по одному–двум разъёмам USB типа C для подключения различных типов устройств, в то время как потребительская электроника вроде телевизоров и плееров продолжит полагаться на HDMI и MHL. Судя по всему, всеобщей унификации интерфейсов для подключения дисплеев и телевизоров DisplaPort 1.4 не принесёт, однако технология DisplayPort over USB-C имеет шансы существенно облегчить жизнь производителям мобильной электроники.
На данный момент неизвестно, когда именно DisplayPort будет поддержан индустрией. Разрешение 8K едва ли станет актуальным для массовых устройств в 2016 или даже в 2017 году. Тем не менее, к концу десятилетия телевизорам и мониторам с разрешением 4K неизбежно придут устройства с поддержкой 8K, а значит DisplayPort 1.4 будет востребован. Кроме того, если разработчики хотят применения DisplayPort на рынке устройств потребительской электроники, то в противовес HDMI 2.0a им придётся продвигать именно DP 1.4 как единственную версию DisplayPort, которая поддерживает транспортировку HDR метаданных и цветового пространства Rec. 2020.
via 3dnews.ru