В приложении Apple News проплаченный контент будет соседствовать с обычными новостями. Спонсорский контент будет размещаться прямо в ленте новостей, а шрифт, кегль и оформление заголовков ничем не будут отличаться, и только маленькая подпись под названием новости объяснит, что информация оплачена. Отметим, что для граждан России история с Apple News интересна скорее как отражение тренда, так как версии приложения для России пока нет.
В документе, оповещающем разработчиков о новых возможностях платформы для создания мобильной рекламы в экосистеме Apple, говорится, что цель нового типа рекламных объявлений — «слиться с окружением». Такую мысль можно трактовать двояко: вроде бы речь о том, что реклама не должна отвлекать от остального контента, но, с другой стороны, речь может идти о маскировке.
В последнее время спонсорские новости стали неотъемлемой частью ряда новостных агрегаторов. Добиться адекватной монетизации другими способами им достаточно трудно, так как баннеры в новостной ленте воспринимаются крайне негативно, да и поставщики не верят в эффективность такой рекламы. Некоторые компании, например создатели «умного» агрегатора News 360, активно работают с рекламодателями в попытке создать качественный платный контент.
Стоит обратить внимание и на сегодняшнее заявление основателя и исполнительного директора портала вирусных новостей BuzzFeed Ионы Перетти. Он прямо говорит о том, что проплаченные спонсорами новости — это тоже хороший вариант монетизации. Журналистика ли это? Критики BuzzFeed, среди которых, например, британский регулятор рекламных стандартов, считают, что компания нарушает правила. Ее также обвиняли в том, что посты, посвященные спонсорам и содержащие нелестную информацию о них, удаляются.
Для Apple новостной агрегатор не является ключевым активом, и на нем можно испытывать новые идеи без риска потерять прибыль. Ранее компания заявила, что рекламная платформа iAd станет полностью автономной и рекламодатели смогут работать с ней напрямую без помощи персонала Apple. Появились и слухи о платном контенте, который будет доступен только подписчикам.
Американские регуляторы не дремлют: Федеральная комиссия по торговле уже объявила, что любой спонсорский контент должен выпускаться с соответствующей пометкой. По идее нарушителями могут признаваться как сами рекламодатели, так и их пособники, поэтому Apple решила и протестировать новый формат, и заодно встроить свою модель монетизации в новое законодательство.
Отметим, что Apple забирает 30% от выручки, полученной через iAd, но при этом требует от поставщиков контента пристального контроля за потоками информации. Именно партнеры Apple обязаны отмечать спонсорские новости в ленте агрегатора. По информации The Wall Street Journal, только в январе приложением воспользовалось 40 млн человек.