В 2015 году магазин приложений Google Play увеличил отрыв от AppStore по количеству скачанных пользователями приложений с 60% до 100%, следует из отчета компании App Annie, поступившего в редакцию vc.ru. В свою очередь, AppStore сохранил лидерство по уровню доходов — в минувшем году AppStore на приложениях заработала на 75% больше, чем Google Play. Значительную роль в увеличении разрыва по загрузкам сыграли игры: в 2015 году из Google Play было скачано в 1,5 раза больше игр, чем из AppStore.
Лидерство Google Play по загрузкам принесли формирующиеся рынки, в число которых вошли Бразилия, Индия, Индонезия, Турция и Мексика.
AppStore продолжает сохранять лидерство по уровню доходов от приложений. По итогам 2014 года доходы AppStore превышали доходы Google Play на 70%. В отчете App Annie за 2015 год этот показатель не указан. Как уточнили в App Annie изданию VentureBeat, в 2015 году разрыв по выручке между магазинами приложений для iOS и Android составил 75%.
Основным источником роста дохода магазина приложений Apple в 2015 году стали Китай, США и Япония. При этом Китай обошел США по загрузкам, а доход AppStore на китайском рынке по сравнению с 2014 годом удвоился.
Рост загрузок в Китае обусловлен широким распространением в стране новых iPhone 6 и 6 Plus — большие экраны пользуются популярностью среди китайских потребителей, отметили в App Annie.
Сейчас Китай занимает третье место по доходам в AppStore после США и Японии, однако ввиду его быстро роста разрыв между странами сокращается. Аналитики App Annie не исключают, что в течение 2016 года Китай может опередить Японию по доходам в AppStore. В конце 2015 года Apple сообщила о росте доходов на китайском рынке за минувший финансовый год на 85%.
Соотношение между играми и приложениями в плане доходов с 2014 года не изменилось: на игры по-прежнему приходится 90% доходов в Google Play и 75% в AppStore. Россия занимает четвертое место по количеству загрузок из Google Play и пятое из AppStore. По показателям дохода Россия не вошла в топ-10 ни на одной платформе.
Самыми популярными приложениями среди российских пользователей в 2015 году стали социальные сети и мессенджеры, они заняли первые пять позиций рейтинга. Причем «ВКонтакте» в России стало самым загружаемым приложением как для AppStore, так и для Google Play, а «Одноклассники» получили наибольший объём выручки.