Автопроизводителям, таким как Ford и Toyota, следует рассматривать приход ИТ-гигантов, подобных Google, в автомобильную отрасль, как смертельную угрозу, а не как возможность для роста, считает аналитик Morgan Stanley Адам Джонас. Стремясь получить доступ к знаниям и опыту, накопленным автопроизводителями за свою долгую историю, за которую они выпустили миллионы машин, Google достаточно скоро может заключить союз с компаниями, подобными Ford.
По данным издания, полученным в прошлом месяце от информированного источника, Ford и холдинг Alphabet Inc., под управлением которого находятся Google, ведут переговоры по поводу сотрудничества. В частности, обсуждается возможность создания совместного предприятия по выпуску автомобилей, в которых будут применяться технологии интернет-корпорации.
«Они воспользуются Ford, а потом просто уничтожат ее», — убежден Джонас.
По словам специалиста, Google и Apple заинтересованы в освоении автомобильного рынка, годовой оборот на котором измеряется 14 трлн долларов США. Причем, аналитик отмечает, что прибыль на нем можно извлекать не только от продаж машин, их сервисного обслуживания, ремонта и страхования, но и за счет продолжительного времени, которое водители вынуждены проводить за рулем.
Google хочет использовать это время для продвижения своих развлекательных и информационных сервисов, в том же заинтересована и Apple, полагает Джонас.