После очередных убытков тайваньский производитель смартфонов HTC перестал публиковать прогнозы по доходам на будущие периоды. Об этом компания сообщила в пятницу, 30 октября, во время публикации финального квартального отчета. «Учитывая динамичный характер бизнеса, мы решили не предоставлять детальный финансовый прогноз«, — заявил финансовый директор HTC Чан Чиалин. По его словам, этот шаг направлен на избежание «побочных эффектов».
Топ-менеджер отметил, что HTC не обязана делиться прогнозируемыми результатами, а прежде она делала это добровольно, при этом называя гораздо более детальную информацию по сравнению с другими компаниями.
«Для тайваньских компаний не совсем обычно предоставлять столь подробный прогноз, который давала HTC. Многие другие указывают лишь на направления, говоря, к примеру, о тенденции роста или спада маржи», — сообщил Чан Чиалин.
Как пишет издание The Wall Street Journal, с учетом последнего заявления HTC становится одной из самых непрозрачных компаний на Тайване, хотя прежде, напротив, была одной из наиболее открытых.
HTC стала «даже хуже» тайваньского контрактного производителя электроники Hon Hai (бренд Foxconn), который предпочитает не делать публичных прогнозов, чтобы не раскрывать планы главного заказчика — корпорации Apple, утверждает аналитик Daiwa Capital Markets Кайли Хуанг.
В третьем квартале 2015 года HTC получила операционный убыток в размере 4,94 млрд тайваньских долларов (152 млн долларов США), что немного лучше показателя трехмесячной давности (5,1 млрд тайваньских долларов).
Чистый убыток компании составил 4,48 млрд тайваньских долларов (138 млн долларов США) против чистой прибыли в 600 млн тайваньских долларов (18,5 млн долларов США) годом ранее. Выручка за этот же период сократилась вдвое — до 21,4 млрд тайваньских долларов (657 млн американских).
В 2011 году, когда HTC была на пике популярности, рыночная капитализация компании измерялась 900 млрд тайваньских долларов (28,5 млрд долларов США), однако затем положение производителя начало ухудшаться, в том числе из-за провальной маркетинговой и продуктовой стратегий. HTC не смогла угнаться за конкурентами, такими как Samsung Electronics и Huawei, и выпала из десятки крупнейших производителей «умных» телефонов.
К 30 октября 2015 года капитализация HTC составляет 67,8 млрд тайваньских долларов (2,1 млрд долларов США).