Apple на прошлой неделе изменила тарифную сетку цен на приложения в App Store в нескольких странах, и в том числе и в России. Появились новые категории: 15 рублей (Altermate Tier A) и 29 рублей (Altermate Tier B). Напомним, что до повышения минимальная цена была 33 рубля, а после — уже 59 рублей. Разработчики же не считают, что снижение цен как-то положительно отразится на продажах. Причина этого в российском менталитете.
Аналитики App2Top пообщались с несколькими компаниями-разработчиками.
Глава компании Zenna Apps Инна Ушакова прокомментировала появление новых тарифов:
На наш взгляд это не слишком сильно отразится на российском рынке мобильных игр, т.к пользователи из стран СНГ не особо привыкли платить :) Практически все пользователи Apple-девайсов могут позволить себе покупку в App Store, не считая несовершеннолетних. Почему многие до сих пор этого не делают? Менталитет. Но те, кто покупают в приложениях, те будут тратить в них еще больше. Плюс, это возможность еще большее количество пользователей конвертировать в платящих.
Также считает и генеральный продюсер студии IT Territory Александр Енин. В ZeptoLab настроены более оптимистично.
На наш взгляд, однозначно положительно. Несмотря на рост популярности модели free-to-play, по-прежнему существует довольно много людей, для которых гораздо проще и приятней заплатить за само приложение и сразу получить полноценную игру. Пользователи, которые раньше не могли или не были готовы отдавать за мобильные приложения по 60-100 рублей, теперь смогут покупать больше разных игр и оставаться в курсе того, что происходит в индустрии. Для разработчиков по сути это будет означать увеличение аудитории и, вероятнее всего, рост прибыли. Все остаются в выигрыше.