Наличные деньги в виде чипов и полное изменение будничных транзакций — то, что ждет нас через 10 лет. Представители крупных российских и мировых компаний на ПМЭФ-2015 обсудили перспективы электронных кошельков в России и в мире. Они считают, что Россия имеет все шансы для скоростного развития в данном направлении. Как отметил вице-президент по маркетингу МТС Василь Лацанич, есть кое-что, что отличает нашу страну, — большой оборот наличных денег.
В крупных городах России примерно 20% покупок совершается с помощью банковских карт, добавил Давид Ян, председатель совета директоров и основатель компании ABBYY. Понятно, что ситуация в других городах еще хуже, а популярность электронных денег еще меньше, чем карточек. Но ситуация эта будет развиваться стремительно, уверены участники рынка. А Дэвид Ла Рос, гендиректор IBM в Центральной и Восточной Европе, сказал, что компания заинтересована в ускорении процесса в России и хочет помогать тем, кто выходит на этот рынок.
Для России есть еще один плюс в электронных деньгах: они обеспечивают прозрачность сделок, а это «натиск на черную экономику, которая есть в России», сказал Шелль Мортен Йонсен, глава по региону Европы Telenor Group (шведская телеком-компания владеет долей в «ВымпелКоме», ТМ «Билайн»).
Вместе с тем Apple со своим новым сервисом Apple Pay и Google, который аккумулирует все новые и новые технологии, представляют угрозу для других участников рынка, отметили участники дискуссии. Они пришли к выводу, что лучше не выходить на ринг против мировых гигантов, а попытаться быть с ними по одну сторону баррикад.
«Наша задача как банка — стать их партнерами», — сказал Виктор Орловский, старший вице-президент по развитию цифрового бизнеса Сбербанка России.
Давид Ян привел в пример сервис Uber (мобильное приложение для вызова такси, доступное в десятках городов по всему миру): для таксистов это новые возможности, а для классических таксопарков — серьезная опасность.
«Надо научиться использовать современные платформы, — резюмировал Давид Ян. — Каждый владелец бизнеса должен принять решение, будет ли он у руля бизнеса через 10 лет или нет».
via dp.ru