Реорганизация IBM пока не приносит ощутимых плодов

ibm 200x200Большая часть 104-летней истории IBM была связана с производством оборудования для бизнеса, но, по мере того как продажа аппаратного обеспечения становилась все менее выгодной, корпорация уделяла все больше внимания программному обеспечению и услугам. Эта новая стратегия пока так и не начала приносить плоды. В I квартале 2015 г. продажи оборудования IBM продолжали падать. Квартальные продажи принесли подразделению аппаратных средств $1,7 млрд.

Промо код на iphone в екатеринбурге

Это на $0,7 млрд меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В основном снижение было обусловлено уходом IBM с рынка недорогих серверов: корпорация продала этот бизнес китайской Lenovo, сфокусировавшись на более прибыльных поставках мейнфреймов и машин на базе Unix.

Общая квартальная выручка IBM сократилась за год на 12,5%, с $22,4 млрд до $19,59 млрд, и здесь помимо снижения объема продаж негативную роль сыграло укрепление американского доллара. Уменьшение квартальной выручки корпорации по сравнению с прошлогодним показателем происходит уже на протяжении 12 кварталов подряд. Правда, без учета изменения валютных курсов и продажи активов выручка в I квартале была бы на уровне прошлогодней. Прибыль составила $2,33 млрд, или $2,35 на акцию (в прошлом году было $2,29 на акцию).

default 1toq

В 2015 г. IBM планирует вложить $4 млрд в развитие облачных технологий и услуг. В прошлом году это сравнительно новое направление принесло корпорации доход в $25 млрд, т. е. около 27% всей годовой выручки. Руководство IBM рассчитывает, что к 2018 г. облачные технологии будут приносить ей в год порядка $40 млрд, или 40% всех доходов.

Финансовый директор IBM Мартин Шретер на пресс-конференции заявил, что наиболее важные с точки зрения стратегии подразделения в I квартале зафиксировали рост бизнеса более чем на 30%. «Начало года было весьма успешным», – констатировал Шретер. Аналитики и инвесторы согласились с этой оценкой, на дополнительных торгах в понедельник акции IBM подорожали на 3,4%.

По словам Шретера, несмотря на снижение продаж оборудования, полученные показатели свидетельствуют об оздоровлении серверного бизнеса. Без учета продажи активов и валютного фактора выручка аппаратного бизнеса IBM выросла в прошедшем квартале на 30%. Благодаря обновлению линейки мейнфреймов продажи этого вида оборудования увеличились вдвое. «Оставшиеся у нас активы относятся к категории наиболее ценных», – настаивает Шретер.

Отказавшись от производства дешевых серверов, IBM потеряет и часть доходов от продажи операционных систем, но в целом, как полагает Шретер, это не очень существенно повлияет на продажи ПО IBM, хотя и приведет к снижению прибыльности предлагаемых услуг. Фактически американская корпорация превращается в субподрядчика Lenovo в проектах по поставке дешевых серверов, и ее маржа при этом уменьшается.

Многие из наиболее динамично развивающихся IT-компаний сейчас либо привлекают к обработке своих данных поставщиков облачных услуг, либо покупают недорогие серверы у новых игроков на этом рынке, таких как Quanta или Wistron. В этих условиях IBM пытается вновь перестроить свою стратегию подобно тому, как она сделала это в 1990-х, освоив поставку программного обеспечения и услуг. Около 10 лет назад корпорация продала свое подразделение персональных компьютеров, затем избавилась от производства недорогих серверов, а в прошлом году согласилась заплатить $1,5 млрд компании Globalfoundries, передав ей свое производство полупроводниковой продукции. Основными приоритетами для IBM стали облачные системы, «интернет вещей» и бизнес-аналитика. IBM заключила стратегические партнерские соглашения с Apple, Twitter, The Weather Channel, Johnson & Johnson, а также с рядом медицинских учреждений.

«Думаю, это шаги в верном направлении, – говорит аналитик из FBR & Co. Дэниел Айвс. – Расходы клиентов на IT по-прежнему невелики, но поставщики вроде IBM, Microsoft и Cisco ищут новые пути, осваивая облака».

via vedomosti.ru

i-ekb.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.