В 2014 году американская компания Zynga купила за $527 млн британскую студию NaturalMotion, создавшую физический движок Euphoria и анимационную технологию Morpheme. В феврале новоприобретённый разработчик анонсировал Dawn of Titans — эпический боевик с элементами стратегии в реальном времени для мобильных устройств. Недавно в официальном блоге издателя был опубликован первый геймплейный трейлер игры.
В первую очередь обращает на себя внимание графическая составляющая Dawn of Titans: на первый взгляд кажется, что это большая компьютерная стратегия уровня Total War. Команде NaturalMotion удалось создать мобильную игру с масштбаными баталиями в реальном времени, в которых сходятся тысячи средневековых воинов в сопровождении огромных титанов. Наряду с MOBA-игрой Vainglory и шутером Midnight Star от создателя Halo она может послужить ярким доказательством того, что современная графика на смартфонах и планшетах больше не миф.
Тысячи деревьев, детализированные облака и водопады с качественной трёхмерной анимацией — всё это, по словам главы NaturalMotion Торстена Рейла (Torsten Reil), выходит за пределы того, что вообще считалось возможным в мобильной игре. Впрочем, зоркие журналисты заметили в демоверсии мерцающие модели деревьев в лесу и однообразную анимацию юнитов, но общее впечатление эти огрехи, по их признанию, не портят.
«Мы хотим создавать игры, которые будут по-настоящему восхищать пользователей, — сказал руководитель. — Мы стремимся переписать законы жанра экшен-стратегий. [В случае с Dawn of Titans] мы вдохновлялись фэнтезийными блокбастерами с масштабными битвами».
Dawn of Titans разрабатывается на проприетарном движке Echo, который способен визуализировать тысячи движущихся юнитов в одной сцене. В этой игре задействована вышеупомянутая технология Morpheme, которая использовалась в шутере BioShock Infinite и приключенческом боевике Enslaved: Odyssey to the West. В демоверсии, с которой на Game Developers Conference 2015 ознакомился журналист VentureBeat, в одной битве участвовали семь тысяч воинов.
«Наша цель — подарить игрокам ощущение, будто они командуют многотысячной армией, — отметил Рейл. — Вдобавок к этому пользователи смогут напрямую управлять титанами. Нам хочется, чтобы эти эпические сражения разворачивались в великолепном мире с большой предысторией, который игроки сразу полюбят».
В Dawn of Titans игрокам предстоит отстраивать и развивать «базу» — королевство с замком, поселениями, лесами, реками и горами. Наряду с рядовыми юнитами — мечниками, лучниками, кавалеристами — можно будет создавать титанов, типы которых варьируются от существ с огромной булавой до ядовитых гидр. Собрав армию, игрок вступит в битву с вражескими юнитами на трёхмерном поле. Посылать каждого подконтрольного бойца в атаку нужно смахивающим жестом в направлении выбранного оппонента. Если игрок начнёт терять юнитов, на помощь можно призвать титанов с мощными атаками.
Dawn of Titans контрастирует с казуальными проектами вроде Farmville, составляющими основу портфолио Zynga. Неожиданная смена направления — часть новой политики бывшего главы игрового подразделения Microsoft Дона Мэттрика (Don Mattrick), больше года занимающего пост генерального директора компании. Западная пресса уже пророчит новинке гигантский успех, а сотрудник VentureBeat даже предполагает, что она сможет потеснить хиты вроде Clash of Clans. Если посмотреть на статистику загрузок прошлых игр NaturalMotion, то начинает казаться, что миллионы пользователей «Рассвету титанов» гарантированы: к примеру, гонку CSR Racing скачали более 120 млн раз, а аркаду Clumsy Ninja — 10 млн.
Dawn of Titans выйдет во всём мире в этом году. На каких именно платформах, пока не уточняется, но среди них однозначно окажутся iPad (на планшете Apple журналистам показывали демоверсию) и iPhone 6 (на новейшем «яблочном» смартфоне записан трейлер).
[tube]X7SEIFBeg1k[/tube]
Все эти игрули с крутой графикой хорошо… Но во время их игры так ужасно греется телефон! И к добру это порой не приводит…
помнится еще несколько лет назад от такой графики на компе в шоке все были…