Достижения Xiaomi действительно впечатляют даже скептиков, утверждающих, что китайцы по-прежнему занимаются копированием технологий. В 2013 г. компания продала лишь 18,7 млн смартфонов, и рост до 61,1 млн сложно объяснить лишь удачным коммерческим шпионажем. Китайский игрок получил 5,6% рынка, и впереди, если не считать Lenovo, получившую дополнительный бонус к продажам благодаря покупке Motorola, только Samsung и Apple.
Более того, некоторые исследовательские компании, например Strategy Analytics, отдают Xiaomi третье место, даже несмотря на сделку между Lenovo и Google по передаче Motorola Mobility.
В любом случае третья позиция на рынке пока не позволяет китайцам на равных сражаться с лидерами. Отрыв все еще огромный: корейцам (Samsung), для которых год был не самым удачным, все равно удалось продать 241,5 млн смартфонов, а американцам (Apple) — 169,2 млн. На таком фоне аналитики гадают, станет ли Xiaomi еще одной перспективной компанией из Китая, которая какое-то время продержится в топе рынка, а затем будет вытеснена конкурентами из собственной страны.
Руководство стартапа обнародовало свежие цифры в самом начале 2015 г. не просто так, а с целью доказать, что бизнес не намерен сбавлять обороты. Секреты Xiaomi раскрыл Лей Джун, основатель компании и один из богатейших людей КНР, чье состояние оценивается в $9,1 млрд.
«В 2015 году рынок гаджетов будет отличаться повышенной конкуренцией, особенно на фоне замедления роста продаж на территории континентальной части Китая», — говорит Лей Джун.
Это заявление звучит как предупреждение конкурентам: Xiaomi не намерена оставаться региональным игроком и не хочет повторять судьбу других перспективных компаний из КНР. Вместо этого она бросит именитым конкурентам вызов за пределами Китая, используя его как стартовую площадку.
Напомним, что та же Lenovo, как и еще ряд представителей китайских вендоров, надеялась нарастить рынок сбыта за счет поглощений и покупки производственных мощностей вне КНР, однако все равно уперлась в потолок по уровню продаж.
Отличие Xiaomi заключается в новой бизнес-модели, которая давно прижилась в Поднебесной, но теперь впервые навязывается другим рынкам. Компания выпускает небольшие партии гаджетов, собирая заявки на их приобретение еще до начала сборки. Контракт на поставку смартфонов и планшетов заключается с подрядчиками, которые не заключают с Xiaomi долгосрочных партнерских соглашений. Вместо фирменных салонов и сотрудничества с мобильными операторами используются интернет-магазины. С одной стороны, такая модель позволяет минимизировать издержки и более точно подстраивать предложение под спрос, с другой, маржа оказывается меньше, и резкое наращивание производства может оказаться проблемой.
via vestifinance.ru