Во время пресс-конференции накануне открытия ежегодной выставки потребительской электроники CES 2015 компания NVIDIA представила свою новую однокристальную систему, которая ранее была известна под кодовым именем Erista. Глава NVIDIA Дженсен Хуанг называет Tegra X1 мобильным суперчипом, главная особенность которого — мощная графика с архтектурой Maxwell (против Kepler у K1).
Tegra X1 объединяет графический ускоритель с 256 потоковыми процессорами и 8-ядерный CPU в конфигурации 4+4. 64-битный CPU использует технологию big.LITTLE в комбинации четырёх энергоэффективных ядер ARM Cortex-A53 и четырёх мощных Cortex-A57. По словам NVIDIA, Tegra X1 удваивает производительность по сравнению с K1 при одинаковом уровне энергопотребления.
Не вполне ясно, сравнивает ли Дженсен Хуанг новый чип с 4-ядерной версией K1 на базе Cortex-A15 или же с 2-ядерным 64-битным вариантом на базе ядер Denver, но в любом случае, X1 выглядит как существенный шаг вперёд. Кстати, нельзя не отметить, что NVIDIA решила использовать ядра ARM Cortex, а не собственные Denver. Это позволяет ускорить вывод нового чипа на рынок и вполне соответствует тенденциям — Qualcomm в новом флагманском чипе Snapdragon 810 тоже сделала выбор в пользу стандартных ядер ARM.
Стоит отметить, что Tegra X1 производится с соблюдением 20-нм норм, умеет воспроизводить видео в разрешении 4K при 60 кадрах/с в современных форматах H.265 (HEVC) или аналогичном Google VP9. Среди поддерживаемых графическим ускорителем технологий присутствуют DirectX 12, OpenGL 4.5, CUDA, OpenGL ES 3.1 и Android Extension Pack.
NVIDIA поделилась показателями относительной производительности Tegra X1 по сравнению с предшественником K1 и одним из самых мощных мобильных чипов Apple A8X, используемом в планшете iPad Air 2:
NVIDIA утверждает, что Tegra X1 является первым мобильным чипом, который способен обеспечить теоретическую производительность при вычислениях операций с плавающей запятой на уровне 1 терафлопс. В отличие от предыдущих чипов Tegra, X1 поддерживает 16-бит типы данных с плавающей запятой FP16. Этот формат требует значительно меньшей вычислительной мощи по сравнению с FP32 в Tegra K1. Впервые суперкомпьютеры преодолели планку теоретической производительности в 1 терафлопс в 2000 году, причём для этого потребовалась система с энергопотреблением 1 млн ватт.
Господин Хуанг не сообщил частотные характеристики, но зато назвал максимальное энергопотребление — внушительные для мобильного процессора 10 Вт. Именно в таком режиме работал процессор Tegra X1 во время исполнения демонстрации Unreal Engine 4 Elemental, в которой используется HDR-освещение и вычисления с плавающей запятой. Сама 10-Вт система на базе X1 не была показана.
[tube]dD9CPqSKjTU[/tube]
Весьма показательно, что технологическая демонстрация Elemental, впервые показанная в 2012 году, создавалась с прицелом на новые возможности ПК высокого класса и консолей нового поколения, так что её работа на мобильном чипе — большой шаг вперёд. Xbox One требует 100 Вт для исполнения Elemental, а в 2012 году флагманский ускоритель NVIDIA в той же задаче потреблял 300 Вт.
via 3dnews.ru