В третьем квартале 2014 года облачным ноутбукам на Chrome OS удалось потеснить iPad с Олимпа образовательного рынка США — хромбуки стали самыми популярными устройствами, школами США. Это большая победа Google на достаточно важном рынке, где традиционно доминировали Apple и Microsoft. Согласно данным Financial Times и IDC, в школы США в третьем квартале года было поставлено 715 500 недорогих ноутбуков Google против 702 000 iPad.
Важно отметить, что всего за два года хромбукам удалось с нуля завоевать внушительную четверть образовательного рынка США.
Планшет iPad — самый быстро завоевавший признание продукт Apple, но его рост определённо замедляется. Лишь год назад исполнительный директор Apple Тим Кук с гордостью говорил, что iPad контролируют 94 % рынка планшетов для образования. Каким бы это не казалось впечатляющим достижением, планшеты оказались не так уж удобны для образовательных целей, как это предполагалось ранее. Пока Apple накачивала школы планшетами, Google завоевала многие образовательные учреждения, предложив особую бесплатную версию пакета офисных приложений Google Apps.
Как только учащиеся и учителя привыкают работать в облаке, хромбуки оказываются весьма полезными и удобными. Microsoft может предложить аналогичные возможности с помощью службы Office 365, но последняя бесплатна только для студентов, а не для школ. Офисные приложения Apple Pages и Numbers не пользуются такой популярностью, как аналоги от Google и Microsoft. В апреле глава Apple Тим Кук даже заявил, что задержка запуска Office для iPad частично повлияла на замедление продаж планшетов.
Благодаря своей относительно невысокой стоимости (от $200 в США) хромбуки стали также весьма привлекательны для школ с точки зрения цены, ведь iPad Air 2013 года со скидкой для школ стоит от $380. Microsoft пытается конкурировать с Google запуском нового поколения нетбуков вроде 200-долларового HP Stream 11.
Ноутбуки также в отличие от iPad включают клавиатуру, что весьма удобно для детей более старшего школьного возраста, когда им приходится набирать большие тексты. В этом отношении в сфере образования планшеты уступают более традиционным мобильным компьютерам. Несмотря на прогресс в данном отношении, планшеты в целом и iPad в частности остаются прежде всего устройствами для потребления контента, а не для его создания.
Apple также включает полноценный магазин iTunes Store в образовательные планшеты, так что многие школьные программы часто добиваются прежде всего знакомства детей с мобильными играми. Стоит также отметить, что Apple долгое время продвигала планшеты в качестве устройств для развлечений, а не работы, и эта ассоциация по-прежнему действует даже в школьных классах.
Многие учащиеся редко пользуются богатыми вычислительными возможностями своих устройств — преимущественно школьная электроника используется для игр, просмотра видео и социальных сетей. Для развития концентрации и сосредоточенности весьма вреден тот факт, что в образовательном окружении школьники всегда имеют под рукой богатые развлекательные возможности. А сосредоточенность и внимание — ключ к усвоению материала. На прошедшей недавно конференции Learning & the Brain в Бостоне много говорилось о негативных последствиях распространения планшетов в школах.
Нельзя сказать, что хромбуки могут быть использованы учащимися только для дела, но они не так сильно ассоциированы с развлечениями и играми, как iPad, и могут быть более эффективны с точки зрения концентрации детей на школьных заданиях. В магазине Chrome Web Store тоже есть игры, но они всё же не столь привлекательны, как доступные в Apple App Store, не только из-за более слабой программной платформы, но и по причине отсутствия в большинстве случаев сенсорного экрана.
Таким образом, столь стремительное завоевание Google образовательного рынка может быть связано не только с ценой. Недорогие ноутбуки и бесплатные службы — важный фактор (особенно для небогатых школьных округов), но и ставка Google на полезность хромбуков в работе может более соответствовать нуждам учащихся.
via 3dnews.ru