Gartner подвёл итоги третьего квартала (июль-сентябрь) этого года, рассказав, как чувствуют себя на рынке различные компании, и чего нам стоит ждать. Было продано 455 млн телефонов, из них — 301 млн смартфонов (около двух третей). Аналитики ожидают, что в 2018 только один из десяти телефонов не будет смартфоном. Что касается регионов, то наиболее резкий рост отмечен в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в США. А вот в Западной Европе продажи падают третий квартал подряд, этот регион не взбодрён даже релизом iPhone 6.
Три из пяти крупнейших поставщиков смартфонов в третьем квартале — китайцы. Это Huawei, Xiaomi и Lenovo, показывающие очень похожие продажи (15-16 млн), но совершенно разную динамику. Huawei неторопливо растёт, Xiaomi буквально летит к верху рейтинга, а Lenovo немного сдаёт позиции, хоть и наращивает продажи. Что касается лидеров, то Samsung падает, причём главным образом в Китае (-28,6%), а вот Apple впервые за долгое время нарастила долю, аж на 26% по сравнению с прошлым кварталом. Причина очевидна — выход новых iPhone.
Таблица ОС показывает привычную картинку: Android лидирует с большим отрывом, на втором месте — iOS. И обе платформы наращивают долю. За ними следуют Windows Phone, BlackBerry OS и все остальные, рыночная доля которых с разной скоростью движется вниз.
Не только о смартфонах. На рынке всех телефонов всё ещё властвует сокращающая долю Samsung, на втором месте пока удерживается Nokia (Microsoft Mobile). Впрочем, разница с Apple сократилась с 7,1% до 1,1%. Любопытно, что внушительный рост показала Micromax, занимающая десятую позицию.