Несмотря на то, что некоторые эксперты, в том числе и Билл Гейтс, позитивно оценили новый сервис Apple Pay, а о поддержке технологии заявили несколько крупных отраслевых игроков, такие как MasterCard и Amazon, всё же быстрый и легкий взлет новому сервису, похоже, не светит. Во-первых, Apple Pay может столкнуться с большими трудностями в России, но это мало кого интересует. Однако даже на родине, в США, её подстерегает множество трудностей.
Как отмечает источник, значительно число американских розничных сетей, включая таких гигантов, как Wal-Mart, Kmart, 7-Eleven, Best Buy, будут всячески вставлять палки в колёса новой технологии Apple, так как считают её конкурентом для своего проекта. Ещё в 2012 году эти компании оформили сотрудничество, в рамках которого они ведут разработку собственного приложения для мобильных платежей CurrentC. Ожидается, что эта система выйдет на рынок в следующем году. Ну а пока эти магазины, конечно же, отказываются помочь Apple Pay стать популярным и распространённым.
Wal-Mart и Best Buy подтвердили, что в их магазинах покупатели не смогут воспользоваться Apple Pay. Кроме того, как стало известно, крупнейшая аптечная сеть на Восточном побережье США и третья по величине во всей стране Rite Aid заблокировала в своих NFC-ридерах возможность работы с Apple Pay (жертвами стали также и другие аналогичные системы, такие как Google Wallet, SoftCard). Аптечная сеть CVS продолжила инициативу коллег и отключила Apple Pay. Rite Aid и CVS поддержат запуск CurrentC в следующем году.
Борьба за рынок мобильных платежей разворачивается между банками и торговыми сетями. Разработчики кредитных карт и банки поддерживают Apple Pay, надеясь, что это поможет им увеличить количество покупок с помощью кредитных карт. В то же время самой Apple нелегко привлечь партнёров. На её официальном сайте значатся всего 34 компании (Chevron, McDonald’s, Nike, Subway и другие). С другой стороны, ни один банк не будет поддерживать CurrentC. Ведь эта система создана для исключения «посредника» и, соответственно, банк лишается возможности получить прибыль в виде комиссии за операцию с кредитной картой. Только время покажет, кто выйдет победителем из этой схватки.