Американские ученые провели очередное исследование, призванное оценить влияние новых технологий на поведение водителей, и в частности, использование голосовых команд при управлении автомобилем. Руководит исследованиями Дэвид Стрейер, профессор психологии из Университета Юты. Работу в данном направлении он ведет давно, результаты его исследований публикуются ежегодно. В изысканиях принимали участие 162 человека.
В качестве тестовых образцов были выбраны популярные автомобили Chevrolet, Chrysler, Ford, Hyundai и Mercedes: специалисты оценили, насколько отвлекаются водители при использовании встроенных цифровых развлекательных систем. В рамках второго этапа вместо фирменных мультимедийных систем использовали смартфон Apple iPhone с голосовым помощником Siri.
Насколько помощник отвлекает водителя, оценивали по шкале от 1 до 5 (1 — не отвлекает вовсе, 5 — требуется сосредоточиться так же, как при решении сложных математических задач или запоминании слов). Тесты проводили в лабораторных условиях, после «поездки» в симуляторе и на настоящих дорогах.
Самый высокий балл получил Apple Siri — 4,14. Это означает, что голосовой помощник отвлекает водителя больше всего, а двое из испытуемых завершили свою поездку столкновением с двигавшейся впереди машиной. Среди автомобилей аутсайдером выступил Chevrolet MyLink (3,7 балла), лучше дела обстояли у мультимедийных систем Mercedes, Ford и Chrysler, однако и они отвлекают водителя больше, чем разговор по телефону.
«Эти системы становятся все сложнее, они позволяют отправлять текстовые сообщения, публиковать записи в Facebook. Это приводит к увеличению нагрузки на водителя, и уровень безопасности на дороге может снизиться», — заявил Дэвид Стрейер.
Остальные помощники просто глухие и не понимают человеческую речь))) нужно 100500 раз повторить пункт назначения, чтобы он позвонил и узнал баланс на твоем телефоне. Твиттер и Фейсбук вообще чушь!! Глупость которая совсем не нужна в автомобиле.
Карты, погода, звонок и музыка, остальное считаю излишним.
Какие системы помощи водителю, о чем вообще речь? Кому надо срочно за рулем писать смс и уж тем более в твиттере и фейсбуке? Че за бред?
Система помощи водителю должна давать максимум, что информацию о машине и окружающей среде и все! Ни какие социалки и переговорки вообще быть не должны там. Все Юлии цезари что ли? Народ не может 1 дело делать правильно и качественно, не говоря уже о двух…
ИХМО, если система может спокойно на вопросы «Какая температура за бортом» или «какой прогноз погоды сейчас» или «сколько мне ехать до А и хватит ли мне бензина»? Это мега круто, все остальное будет только провоцировать аварии.
У меня вообще в машине компьютер блокируется на взаимодействие с пользователем когда машина движется, и если его попытатюся заюзать, он на хер пошлет с предложением «Остановишь — поговорим».