Через неделю-другую пойдёт волна очередных квартальных отчётов, в которых компании расскажут о работе в третьем квартале 2014 календарного года. Но до этого слово всегда берут аналитики. Пока официальных отчётов нет, их данные являются единственным источником знаний о состоянии рынка за период. Итак, по мнению компании Gartner, в третьем квартале 2014 календарного года рынок ПК в годовом отношении сократился на 0,5% и составил 79,4 млн. систем.
Произошло это на волне внушительного спроса на персональные системы для корпоративного рынка, который возник на фоне прекращения поддержки Windows XP. Этот спрос никуда не делся, но он характерен для развитых рынков, где программное обеспечение давно приучили покупать. Просто этот рост пересёкся с падением спроса на ПК на рынках бедных и развивающихся стран и был им нивелирован. В этом виновата не только экономика. Планшеты дают возможность отказаться от ПК — это доступная многим альтернатива.
Из общих тенденций следует отметить укрупнение первых пяти компаний на рынке ПК. Впервые сумма поставок пяти крупнейших брендов достигла двух третей от общемировых объёмов продаж. Каждая из компаний показала заметный рост квартальных поставок. В частности этому способствовал отказ от ПК бизнеса таких компаний, как Samsung (в ряде регионов) и Sony (фактически полностью). Также в третьем квартале о решении значительно сократить поставки ПК приняла решение компания Toshiba.
Лидером рынка персональных компьютеров остаётся компания Lenovo. Теперь она удерживает 19,8% данного рынка. Особенно хорошо себя компания показала на рынке EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка). Рост поставок систем компании в EMEA составил 45% за год. Даже в Азиатско-тихоокеанском регионе, где был спад интереса к ПК, Lenovo умудрилась нарастить продажи традиционных вычислительных систем.
Вторую и третью позицию на рынке удерживают, соответственно, компании HP и Dell. Обе показали рост, причём компания Dell, ставшая за это время частной компанией (она выкупила большинство акций из общего оборота), показала верность рынку ПК и развивалась лучше HP. Кстати, аналитики считают, что разделение HP на две компании, о чём на днях сообщалось, не ухудшат положение компании на рынке.
Американский рынок персональных компьютеров растёт третий квартал подряд. В отчётный период рост составил 4,2% за год или 16,6 млн. систем за квартал. При этом отметились не только корпорации. Обычные пользователи на волне снижения цен на тонкие системы также потратились на покупку новых ПК. Ведёт на американском рынке компания HP — её доля составила 27,8%. Доля компании Dell — это 24,1%. На третьем месте расположилась компания Apple с долей 14,3%.
Кроме США рынок ПК показывает рост также в регионе EMEA. Рост продаж аналитики начали фиксировать с начала 2014 года. В третьем квартале в годовом отношении на рынки EMEA поставлено 24 млн. систем или на 9,1% больше, чем в аналогичном квартале прошлого года. Здесь работают те же факторы, что и в США: остановка поддержки Windows XP и появление гибридных систем. Компания HP продолжает удерживать в регионе первое место, но рывок Lenovo не оставляет ей шансов. Можно рассчитывать, что в следующем квартале китайский бренд обойдёт американский.
В Азиатско-тихоокеанском регионе квартальный объём поставок ПК превзошёл 26,2 млн. систем. Это соответствует годовому снижению поставок на 5,3%. Особенную тревогу вызывает Китай. Китайцы, как выразились в Gartner, оказались прагматичными, а правительственный IT-сектор не спешит тратить деньги на покупку ПК.
Для сравнения ниже приведём таблицу по вендорам, которую составила аналитическая компания IDC. По версии этой компании, падение рынка ПК в третьем квартале составило 1,7% вместо ожидаемого ранее снижения на уровне 4,1%. Иными словами, наблюдается умеренный позитив. Также интересно, что IDC выдвинула на пятую позицию в мире компанию Apple. В чём перед ней «провинилась» компания ASUS, неизвестно.
via overclockers.ru