Российская «дочка» за год принесла Apple 48,5 млрд рублей

applerussia

applerussiaВыручка ООО «Эппл Рус», согласно поданной в Росстат отчетности, с которой ознакомились «Известия», в 2013 г. составила 48,5 млрд рублей. Это первый год, когда московское представительство компании полноценно работало и контролировало ввоз техники Apple в Россию. Финансовый год у самой дорогой компании мира (рыночная капитализация компании в 2014 году составила $472 млрд) заканчивается 28 сентября.

Во всем мире за период с 29 декабря 2012 г. по 28 декабря 2013-го (II, III и IV кварталы 2013 финансового года, I квартал 2014-го) Apple заработала $174 млрд. При среднегодовом курсе доллара к рублю 31,848 это означает, что Россия в 2013 г. принесла Apple 0,88% всей выручки. Конечно, эта цифра несколько условна — хотя бы из-за различий между российскими стандартами бухучета и мировыми, наличия «серого рынка» и прочих факторов.

Представители «Эппл Рус» отказались комментировать результаты своей работы.

«Дочка» Apple в России была зарегистрирована еще в декабре 2011 г. По словам аналитика Mobile Research Эльдара Муртазина, в 2012 году компания только начинала свою деятельность в России и замыкала на себя всю дистрибуцию устройств, которую раньше выполняли другие компании. С 2013 года она фактически начала работать. Согласно отчетности, чистая прибыль ООО «Эппл Рус» составила 81,7 млн руб.

Также данные за 2013 год представили в Росстат росийские офисы Nokia и китайского телекоммуникационного производителя ZTE. Телекоммуникационный бизнес Nokia куплен Microsoft — и с мая нынешнего года ООО “Нокиа” принадлежит финской Microsoft Mobile Oy. Выручка ООО “Нокиа”, согласно данным Росстандарта, в 2013 г. составила 28,3 млрд руб., чистая прибыль — 701 млн руб. Показатели 2012 года — 36,6 млрд и 8,8 млн, соответственно.

Московский офис ZTE — ООО «ЗТИ-Связьтехнологии» — и в 2012 и в 2013 году показал убыток: в прошлом году в размере 30,4 млн руб. (при выручке 2,9 млрд руб.), а годом ранее — 50,8 млн (выручка — 1,8 млрд).

— В представленной отчетности в полной мере виден финансовый результат от операционной деятельности российских представительств по данной системе отчетности, — говорит финансовый директор компании “Евросеть” Дмитрий Мильштейн. — Но у компаний по-разному формируются внутренние цены для региональных дочек. Поэтому указанные данные не позволяют говорить, что какая-то компания эффективнее другой.

— Российские «дочки» фирм-импортеров получают товар от материнской компании по достаточно высокой цене, — считает гендиректор ИК «Фридом Финанс» Тимур Турлов. — Основная прибыль от продажи осядет в более комфортных, с налоговой точки зрения, юрисдикциях.

По мнению аналитика Grand Capital Семена Каменского, в целом отчеты говорят о стагнации продаж в России.

— Это, вероятнее всего, связанно с общей слабостью российской экономики в этом году, и, как следствие, снижением покупательной способности населения, — уверен он.

via amic.ru

i-ekb.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.