Несмотря на популярность Android (около 85% смартфонов в мире), она не в состоянии конкурировать с iOS в корпоративном секторе. Впрочем, продвигаемая Google платформа продолжает набирать обороты в бизнес-сегменте. Согласно данным фирмы Good Technology, занимающейся разработкой средств для управления мобильными гаджетами, 67% мобильных устройств, которые корпоративные пользователи активировали во втором квартале 2014 года, базировались на iOS.
Этот показатель в квартальном исчислении снизился на 5 процентных пунктов (п. п.). Доля Android выросла на те самые 5 п. п., и теперь она измеряется 32%. У Windows Phone показатель присутствия остался на уровне 1%. Данные по платформе BlackBerry, которая когда-то была самой востребованной в секторе Enterprise, аналитики не учитывают, поскольку канадская компания пользуется собственными серверами, и активации BlackBerry сервису Good Technology не видны.
Согласно подсчету экспертов, в апреле-июне объем мирового рынка корпоративных мобильных устройств вырос на 20%, где планшетные компьютеры заняли 42-процентную долю. В сегменте «таблеток», которыми пользуются компании и организации, Apple удерживает безоговорочное лидерство: на iPad приходится около 90% активаций планшетов.
По словам главы Apple Тима Кука, его компания имеет «невероятный» успех на корпоративном рынке и останавливаться на достигнутом не намерена.
Недавно Apple и IBM объявили о том, что компании займутся совместным созданием нового класса бизнес-приложений для смартфонов iPhone и планшетов iPad, разработанных с учетом опыта IBM в области аналитики данных и облачных вычислений. Также предполагается, что «голубой гигант» будет продавать мобильные устройства партнера своим корпоративным клиентам по всему миру.
Аналитики ABI Research прогнозируют, что в 2018 году суммарная выручка производителей от продаж Android-смартфонов, используемых сотрудниками компаний в рабочих целях, достигнет 92 млрд долларов против 54 млрд долларов в 2013 году. Наибольший доход приходится на Samsung, но и другие вендоры постепенно укрепляют здесь позиции — например, компания LG, предлагающая решение корпоративной безопасности под названием GATE.
via DailyComm