По мнению аналитиков ABI Research, текущий год станет переломным для рынка планшетов, поскольку ближе к его концу iPad уступит Android-устройствам по количеству активных устройств. Сейчас планшеты продаются слабо: в первом квартале многие зафиксировали спад реализации на 30%. Впрочем, эксперты называют это явление временным, ведь по итогам всего нынешнего года, как прогнозируется, вендоры смогут продать 200 млн «таблеток» против 166 млн штук годом ранее.
В ABI Research уточняют, что они рассматривают только брендовые планшеты. То есть в подсчет не входят аппараты, созданные по схеме white-box. Такие устройства выпускаются без маркировки бренда и продаются какой-то компании, после чего та ставит свой логотип на эту продукцию. Поставки таких планшетов в январе-марте 2014 года, согласно оценке Digitimes Research, снизились на 2,4% относительно показателя годичной давности и составили 20,4 млн штук. По сравнению с четвертым кварталом 2013 года отгрузки этой электроники сезонно упали на 27,4%.
Аналитики ожидают общемировые поставки «безмарочных» планшетов на уровне 23,3 млн штук по итогам второй четверти 2014 года. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года рост составит 45,6%. Такая электроника, по разным данным, занимает примерно одну треть от общего объема мирового планшетного рынка.
Продажи планшетов, созданных брендовыми OEM-производителями, достигнут в 2014 году 85 млрд долларов, прогнозирует аналитик ABI Research Джефф Ор. По его словам, у рынка все еще есть потенциал роста, поскольку многие регионы на планете только-только начинают осваивать эту продукцию.
Весомый вклад в ожидаемый подъем внесет корпорация Intel. Ее процессоры, по оценкам ABI Research, лягут в основу 40 млн проданных в нынешнем году планшетов. Многие из этих гаджетов под управлением ОС Android будут созданы небольшими производителями из Китая и Тайваня, поскольку именно на эти компании рассчитана стратегия Intel.
Лидерство на рынке по количеству реализованных устройств сохранит Apple. Второе место все также останется за Samsung. Эти две корпорации получат контроль более чем на 70% глобального рынка брендовых планшетных компьютеров. Кто войдет в тройку ведущих вендоров, аналитики не называют. По данным ABI Research за первый квартал 2014 года, на третьем месте была ASUS, благодаря выпуску 2,1 млн устройств.
via DailyComm