За последние два года носимые устройства превратились из нишевого продукта в новое мощное направление, которым интересуются ведущие производители из различных отраслей. В связи с этим ожидается, что в ближайшие пять лет мировые поставки носимых компьютерных устройств, таких как «умные» часы, фитнес-браслеты и смарт-очки, могут достичь 700 млн штук, а объем этого рынка в денежном выражении составит почти 50 млрд долларов США.
Такой прогноз представила аналитическая компания ON World, специализирующаяся на исследованиях по рынкам устройств и систем с применением «умных» технологий.
Свой отчет аналитики составили по результатам интервью и опросов более чем 1000 респондентов, в числе которых были потребители, производители, разработчики и поставщики устройств.
Специалисты выяснили, что среди различных видов носимой электроники наибольший интерес у потенциальных покупателей вызывают «умные» часы — готовность приобрести такое устройство выразили большинство участников опроса. Среди предпочтительных функций респонденты называли возможность использовать гаджет для измерения показателей во время тренировок и для контроля за самочувствием и здоровьем.
Опрос также показал, что наибольшее предпочтение потребители готовы отдать смарт-часам Apple iWatch, хотя информация о них все еще относится к разряду слухов и официально не подтверждена компанией. В 2013 году в пятерку крупнейших производителей смарт-часов вошли Samsung, Nike, Pebble, Sony и Garmin. В нынешнем году к этому списку добавились LG, Motorola и Nissan, а в дальнейшем к ним присоединятся десятки других компаний.
Определяющим фактором для потребителей при покупке «умных» часов будет их цена, предупреждают эксперты. Результаты опроса свидетельствуют, что 40% респондентов готовы заплатить за компьютеризированные часы, оснащенные сенсорами для измерения пульса, артериального давления и других показателей здоровья, около 100 долларов США, и лишь 8% согласны отдать за них 300 или более долларов.
По прогнозу ON World, к 2018 году на мировой рынок будет поставляться порядка 330 млн смарт-часов против менее 4 млн устройств в 2013 году.
Специалисты также добавили, что рынок компьютеризированных очков, по всей видимости, будет менее обширным. Согласно данным ON World, разработкой устройств, подобных Google Glass, в настоящее время занимается с десяток компаний. Ожидается, что к 2018 году выручка на рынке «умных» очков будет измеряться 5 млрд долларов.
via dailycomm.ru
Спасибо, интересный обзорчик. Мне вот Гарминовские девайсы нравятся. Особенно новый Fenix 2. Это и навигатор, и полноценный спортивные часы, и смарт-воч в одном флаконе. Вещь! :)