Канадский производитель смартфонов BlackBerry, находящийся в непростом финансовом положении, все силами старается вернуть утраченные позиции на рынке. Успех выбранной стратегии генеральный директор компании Джон Чен (John Chen) оценивает как 80:20, тогда как почти три месяца назад он называл соотношение 50:50. «Да, у нас много проблем, но компания еще не вышла из игры. Я почти уверен, что мы сможем спасти ситуацию», — заявил топ-менеджер.
Это он сказал, выступая на конференции, организованной технологическим изданием Re/code в городе Ранчо Палос Вердес (штат Калифорния, США).
Джон Чен возглавил BlackBerry в начале ноября 2013 года, сменив на этом посту Торстена Хейнса (Thorsten Heins). Новоиспеченный гендиректор взял с места в карьер: было уволено несколько топ-менеджеров и заключено важное стратегическое соглашение с тайваньским контрактным производителем электроники Foxconn. Насколько это партнерство окажется эффективным, пока неизвестно, поскольку лишь недавно начались продажи совместных смартфонов.
Пока дела BlackBerry идут не самым лучшим образом. Согласно прогнозу аналитиков IDC, в 2014 году поставки смартфонов под маркой канадской компании упадут на 50% по сравнению с прошлогодними и составят 9,7 млн штук. В результате доля BlackBerry на глобальном рынке смартфонов упадет до 0,8% против 1,3% в 2013 году. Через четыре года этот показатель может снизиться до 0,3%, полагают эксперты. Еще 2010 году рыночная доля BlackBerry измерялась 19%.
Сейчас Джон Чен старается переориентировать деятельность своей компании от потребительских смартфонов в сторону мобильных сервисов и технологий безопасности. В частности, BlackBerry решила устремиться в медицинский сектор, для чего купила акции фирмы NantHealth, чья работа связана с различными сегментами индустрии здравоохранения, включая поставки подключаемого к Интернету медицинского оборудования и разработку технологий обмена данными об историях болезни.
Торстен Хейнс, по словам нынешнего главы BlackBerry, считал потребительские смартфоны слишком значимым для компании. В итоге она вынуждена была заняться поддержкой конкурирующих операционных систем, для которых были адаптированы некоторые продукты производителя. До создания Android-телефона дело не дошло, сообщил Чен, добавив, что бизнес BlackBerry получил широкий охват, а наибольший акцент сделан на корпоративный сектор.
via dailycomm.ru