На американском рынке телекоммуникационных сервисов проводится очередная мега-сделка: телекоммуникационный гигант AT&T покупает крупнейшего американского оператора кабельного телевидения DirecTV. Стоимость сделки составляет 49 млрд долларов. Очевидно, что данная сделка в корне меняет структуру работы AT&T как таковой, значительно увеличивает в ее структуре долю платного ТВ. Кроме того, в перспективе AT&T может предложить своим абонентам широкий спектр решений.
Это касается и онлайн-вещания, интернет-телевидения и облачных сервисов по требованию, ориентированных на видео.
Аналитики говорят, что сам тот факт, что AT&T не поскупилась на 49 млрд долларов очень четко указывает на то, как операторы рынка современных телекоммуникаций сталкиваются с меняющимся медиа-ландшафтом. Рост абонентской базы замедляется в таких областях, как платное ТВ и увеличивается в других, таких как потоковое видео. На фоне этого компании крупного масштаба инвестируют крупные средства в новые возможности и коммерческие соглашения с правообладателями и медиа-вещателями по всему миру.
На американском рынке после покупки DirecTV компания AT&T становится крупнейшим игроком рынка коммерческого ТВ с базой в 26 млн человек. Два других оператора этого же рынка — компании Comcast и Time Warner Cable располагают базой в 30 млн человек на двоих. При этом, сделка AT&T-DirecTV считается очень крупной даже по меркам американского рынка, поэтому ее предстоит одобрить регуляторам, которые уже заявили, что будут тщательно рассматривать все аспекты соглашения.
По оценкам американских аналитиков, сейчас на рынке американского платного ТВ около 70 млн абонентов, однако потенциально емкость этого рынка может вырасти до 100 млн, но лишь в том случае, если операторы рынка платного ТВ будут предлагать дополнительные современные услуги и оригинальный контент.
Согласно соглашению между AT&T и DirecTV, первая платит 95 долларов за каждую акцию последней, причем из этой суммы лишь 28,50 долларов будет заплачено наличными, тогда как остальную сумму (66,50 долларов на акцию) акционеры DirecTV получат акциями.
The Wall Street Journal сообщает, что впервые две компании начали переговорный процесс около двух недель назад и, учитывая масштабы сделки, достаточно быстро договорились.
Отметим, что американский рынок телевидения, в отличие от российского или многих европейских, чрезвычайно развит. Здесь по всей стране насчитывается более 500 каналов, большая часть которых производит оригинальный контент. Кроме того, здесь очень развита сама культура ТВ-потребления и зрители готовы платить за качественный ТВ-контент. Понимая это, местные игроки активно диверсифицируют данное направление. Помимо крупных игроков, таких как AT&T, Comcast и других, здесь существуют (и очень комфортно себя ощущают) игроки второго и третьего эшелонов, такие как Hulu, U-Verse TV (аффилирован с AT&T), Roku и другие. Также тут есть контент-вещатели, которые существуют только в сети и не располагают собственной телеком-инфраструктурой, это, в частности, Netflix, iTunes, Amazon Video и другие.
via cybersecurity.ru