Cекретные данные о продажах Galaxy Tab, обнародованные в рамках судебных баталий Samsung и Apple, показывают, что исследования рынка, публиковавшиеся в СМИ, были ложью. IDC, Gartner и Strategy Analytics сообщали, что доля iPad падает, а Android-планшетов — растёт. И драйвер этого роста — Samsung. Однако внутренние документы корейской компании показывают, что она намеренно вводила в заблуждение своих инвесторов и аналитиков ложными заявлениями о продажах.
Вот как ситуацию видели в самой Samsung:
Ещё один секретный документ (под этим абзацем) показывает реальные цифры продаж планшетов в 2011 году: 17,4 миллиона iPad, 5 миллионов Kindle, 1,5 миллиона Barnes&Noble Nook и лишь 1 миллион планшетов Samsung. И это при том, что Samsung начала производство Android-«таблеток» на год раньше Amazon и Barnes&Noble и имела опыт в производстве планшетов на Windows. В это время IDC и Strategy Analytics заявляли о 2 миллионах проданных Samsung Galaxy Tab за один лишь 4 квартал 2010 года. Причём общие продажи Android-планшетов в том квартале составили всего 2,1 миллиона. Wall Street Journal позже объяснила, что цифры Samsung — отгрузки в магазины, а не продажи конечным покупателям. На деле же линейка Galaxy Tab была не более успешной, чем Microsoft Zune или планшеты с Android Honeycomb.