По сети ходит довольно много слухов насчет того, что среди продуктов Apple в будущем появятся приложения и сенсоры для применения в области здравоохранения. В частности такими продуктами должны будут стать часы iWatch. Недавно в Forbes была опубликован интересный рассказ о том, что первое медицинское приложение Apple могло появиться еще в 1977 году, если бы Стив Джобс был хоть немного в этом заинтересован, но, как вы уже поняли, он не был.
Нынешний пенсионер Джордж Даймонд сделал долгую и успешную карьеру кардиолога в медицинском центре Cerdars-Sinai в Лос-Анджелесе. В 1977 он только начинал там работать и занимался инновационными устройствами, а также разрабатывал статистические методы, которые могли быть использованы для более точной диагностики сердечных заболеваний (эта проблема и сегодня далека от решения).
В своей работе Даймонд одним из первых попробовал применить Теорему Байеса — сложное средство для анализа вероятности. Естественно, это было невозможно без вычислительных ресурсов, а в 1977 в этом плане вариантов было не так много. Вот как сам Джордж описывает ситуацию.
Я купил один из первых программируемых калькуляторов TI 59. Там были магнитные карты, на которых хранился 1 килобайт памяти. Я написал программу, которая использовала теорему Байеса для вычисления вероятности сердечных заболеваний на основе данных, полученных в результате анализов. Все работало отлично, за исключением того, что программе моментально переставало хватать памяти.
Примерно в это же время вышел Apple II. В Санта-Монике был компьютерный магазин — один из первых. Он так и назывался — «The Computer Store». Я пошел туда и увидел Apple II в действии. Мне он так понравился, что я немедленно его заказал, потратил собственные деньги. Между прочим, чтобы вы понимали, за 48 КБ, два флоппи-дисковода и 9″ монохромный монитор я выложил $2700.
С Apple II мне удалось сделать программу, которая с помощью теоремы Баейса анализировала результаты различных анализов для диагностики ишемической болезни сердца. Я считал, что программа просто отличная, и ее нужно вывести на рынок, с помощью людей, которые соображают в программировании получше меня. Поэтому я позвонил в Apple в Купертино. Сказал секретарше, что хочу поговорить с кем-нибудь насчет применения Apple II в медицине. Меня соединили напрямую со Стивом Джобсом (конечно, я понятия не имел, что это был он. Если честно, я даже не знал, что он был одним из создателей этого компьютера.)
Он выслушал меня, затем я сказал, что не против приехать и все обсудить лично. Джобс согласился, так что я купил билет на самолет и отправился в Купертино. Когда я его встретил, он выглядел так, как всегда его показывали в будущем — джинсы, черная футболка, сандалии. Его стол был завален самыми разными вещами, естественно, был там и Apple II.
Я описал ему то, чем занимаюсь, как меня впечатлил его продукт. Другие люди считали компьютер простой игрушкой, но я видел в нем потенциал, был уверен, что однажды, подобное устройство будет на столе каждого врача в мире. Я сказал ему, что моя программа может положить начало этому процессу, и что, если он заинтересуется и поможет развить идею, будет круто.
Он сказал, что очень впечатлен моими достижениями и также видит огромный потенциал в этой области, но «честно говоря, работать над этим мне не особенно интересно». На вопрос «почему», он сказал следующее:
Ты должен понять. Пока никто в мире не понимает того, над чем ты трудишься, очень легко отвлечься не на то, что нужно. Грубо говоря, я стараюсь сделать лучший молоток в мире — его можно использовать для развлечений или для того, чтобы создать что-то по-настоящему стоящее. Мне, честно говоря, плевать, как именно люди используют созданный мной инструмент. То, что делаешь ты — это отличное применение Apple II, но для меня заниматься этим — значит тратить время попусту.
Собственно, вот и все. На это разговор был окончен, а я, поблагодарив его, отправился домой в Лос-Анджелес.
via vlasti.net