Samsung Electronics сохраняет лидерство на российском рынке сотовых телефонов, однако в 2013 году доля южнокорейской корпорации в нашей стране упала почти в 1,5 раза. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные аналитической фирмы GfK. По данным экспертов, в январе 2013 года под контролем Samsung находились 35,6% натуральных продаж телефонов в России, в декабре показатель снизился до 21,3%. В деньгах доля также сократилась за этот период — с 36,3% до 24,4%.
Спад Samsung наблюдается в сегментах обычных «мобильников» и смартфонов: в последнем компания уступила лидерство Apple в декабре. Ближайшим преследователем Samsung на российском телефонном рынке является Nokia, у которой доля также пошла на спад — с 28,2% до 20,5% в штучном выражении и с 16,6% до 11,9% в денежном.
На третьем месте по количеству проданных трубок в нашей стране находится Fly, чья доля составляет 11,7%. Доля этой компании в общей выручке от реализации мобильных телефонов достигла 5,6%. У Apple этот показатель равен 23%, однако в натуральном подсчете американская корпорация удерживает лишь 6% продаж.
Представитель «Связного» Мария Заикина считает, что падение Samsung может быть связано с активностью B-брендов в сегменте бюджетных изделий. В прошлом году на долю телефонов стоимостью до 5 тысяч рублей пришлась примерно треть мобильного рынка против 20% годом ранее. Samsung предлагает подобные устройства, но их не очень много, так как компания делает основной акцент на аппараты в категории свыше 10-15 тысяч рублей, говорит Заикина.
С популярностью недорогих и функциональных смартфонов согласен представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его словам, бюджетные продукты теснят продукцию ведущих вендоров Samsung, Nokia, Sony, LG и HTC: если в четвертом квартале 2012 года 75% приобретенных в России смартфонов относились к одному из этих брендов, то год спустя доля упала до 50%.
Еще одной причиной снижения доли Samsung стало то, что компания сделала дополнительную ставку на дистрибуторов, работающих оптом с мелкими игроками. Из-за них производитель потерял часть покупателей в основных каналах сотового ритейла, где продажи гораздо выше по сравнению с небрендированной розницей.
По данным издания, Samsung не смогла добиться выгодных для себя условий сотрудничества с «Евросетью», что привело к падению продаж бренда в сети крупнейшего ритейлера, а это, в свою очередь, вызвало ослабление позиций компании на всем рынке.
via dailycomm.ru