Январь — традиционный месяц подведения итогов четвертого квартала прошлого года. Аналитики Digitimes Research, регулярно следящие за различными сегментами компьютерной техники и электроники, изучили положение дел на рынке планшетов и зафиксировали там неплохой подъем. Согласно подсчету экспертов, в период с октябре по декабрь 2013 года производители планшетных ПК отгрузили в общей сложности 78,45 млн устройств, что на 29,8% больше, чем годом ранее.
Относительно третьего квартала поставки возросли на 25%. Доля Apple на мировой планшетной арене составила 29,7%. Другие производители, выпускающие брендовые устройства, заняли примерно 36,6% поставок. Остальной объем (почти 34%) приходится на компании, работающие по модели white-box (продают созданные изделия другим компаниям, которые затем ставят на продуктах свои логотипы и маркировку).
В тройку лидеров по выпуску планшетных компьютеров, кроме лидера Apple, также вошли Samsung Electronics и Amazon, завершившие прошлый квартал с долевыми показателями в 17,4% и 5,4% соответственно. За ними следуют Lenovo (4,2%), ASUS (2,8%), Google (1,4%), Acer (1%), Dell (0,8%) и Hewlett-Packard (0,5%).
Самой популярной операционной системой на рынке является Android: она установлена на 51,2% планшетов. В активе iOS значатся 44,9%, у моделей на базе ОС Windows — 3,9%.
Что касается типоразмеров, то здесь пальма первенства принадлежит 7-дюймовым устройствам, которые контролируют 31% планшетного рынка. Второе место по популярности занимают 9-дюймовые модели (25,4%), третье — 7,9-дюймовые (19,7%).
via 3dnews.ru