Чтобы создать «умные» часы или другое носимое компьютерное устройство, которое будет пользоваться высоким спросом у потребителей, производителям электроники необходимо объединить усилия со специалистами из мира моды, советуют рыночные эксперты. «Говорим ли мы о смарт-часах, или об очках Google Glass, эстетическая сторона будет стоять на первом месте, — считает аналитик Forrester Research Дж.П.Гаундер (J. P. Gownder).
Он рекомендовал вендорам сделать ставку на дизайн и сотрудничать с производителями украшений и одежды, отметив, что собственных кадров, разбирающихся в моде, у технологических компаний обычно нет.
Аналитик Gartner Анджела Макинтайр (Angela McIntyre) убеждена, что низкий уровень дизайна существующих смарт-часов отталкивает потенциальных покупателей. Большинство присутствующих на рынке моделей слишком велики и непривлекательны, констатировала эксперт.
«Многие устройства, которые я примеряла, шире моего запястья, и этом при том, что я совсем не Дюймовочка. Такие гаджеты ориентированы на мужчин, то есть производители фактически упускают из виду половину потенциальной аудитории», — отметила Макинтайр, добавив, что если бы циферблат таких устройств представлял собой не просто черный квадрат, а больше напоминал обычные часы, это улучшило бы их внешний вид.
По мнению специалиста, рецепт успешных смарт-часов прост — правильный дизайн, большое число мобильных приложений и привлекательная цена. Пока что таких моделей на рынке нет, считает аналитик.
И все же, наступающий год может стать годом смарт-часов. По слухам, такие гаджеты находятся в разработке не только у Samsung и Sony, которые уже показали свои модели Galaxy Gear и Sony Smartwatch в 2013 году, но и у Google, Apple и даже Microsoft.
Аналитики Canalys прогнозируют, что в 2014 году по всему миру будет поставлено 5 млн компьютеризированных часов, а Gartner дает еще более оптимистичную оценку — 7 млн штук.
via dailycomm