С 2001 белый стал фирменным цветом продукции Apple. Это произошло несмотря на негативное отношение Стива Джобса к этому цвету. «Изначально Стив Джобс был интуитивно против белых продуктов», — пишет журналист Линдер Кани (Leander Kahney) в своей книге «Джони Айв. Гений, стоявший за великими продуктами Apple» (Jony Ive, The Genius Behind Apple’s Greatest Products). Идею сделать продукты белыми подал и активно отстаивал Джонатан Айв.
Будущий главный дизайнер Apple со школьных лет был приверженцем белого пластика. Продукция Apple до первого iPod отличалась яркой гаммой и разнообразием цветов. Лаконично белый iPod словно бросал вызов этому буйству красок.
«С самого начала когда мы думали о продукте, мы видели [iPod] в белом и стальном цветах. Это было… жестоко просто. Это вообще не цвет. Это нечто нейтральное — безошибочное, шокирующее нейтральное», — говорит Джони Айв об iPod.
Однако, преодолеть сопротивление Джобса было не так просто и, чтобы добиться положительного решения с его стороны, дизайнеры стали придумывать цвета, максимально приближенные к белому, однако им не являющиеся. Так были созданы облачно белый, снежно белый, ледяной белый и лунно-серый, который выглядел белым, являясь тем не менее серым. Лунно-серый понравился Джобсу и он утвердил его для корпуса. В конце концов лунно-серый стал использоваться также и для фирменных наушников, хотя большинство людей называют их белыми.
«Лунно-серый и цвет морской раковины — это специально разработанные нами оттенки, которые так близки к белому цвету, что кажутся белым, но на самом деле это оттенки серого», — сказал Дуг Сацгер (Doug Satzger), один из членов проектной группы Apple.
via gigamir.net

