Розничный бизнес Apple не соответствует динамике роста всей компании, а все потому, что растет число сторонних партнеров, продающих у себя iPhone и iPad. Этот вопрос рассмотрел аналитик Чарли Вольф из Needham & Company. Оборот повторных продаж в магазинах Apple Store по итогам четвертого финансового квартала снизился на 3,3%, что гораздо лучше третьей финчетверти, когда объем реализации за счет повторных продаж в тех же магазинах упал на 9,6% в годовом выражении.
При этом «макинтоши» начали продаваться на 15,1% хуже, а показатель по остальной продукции подрос на 9,7%, пишет Apple Insider.
Из отчетности Apple за прошлый квартал следует, что на своих розничных салонах корпорация заработала почти 4,5 млрд долларов, что на 7% больше, чем годом ранее. В период с июля по сентябрь развернутые по всему миру 416 точек Apple Store посетили 99 млн человек или 18 500 человек в расчете на один магазин. За пределами США на данный момент открыто 162 магазина.
Квартальная выручка Apple составила 37,5 млрд долларов, что на 1,5 млрд долларов больше, чем годом ранее. По словам Чарли Вольфа, розничный бизнес производителя iPhone и iPad уже не в состоянии расти так же, как и вся компания, однако он является «лицом бренда».
Желающие приобрести «яблочные» смартфоны и планшеты все чаще заходят не в Apple Store, а в магазины сотовых операторов, ритейлеров и других партнеров американского вендора, число которых растет, констатирует эксперт из Needham & Company.
Возможно, ситуация изменится с приходом нового руководителя по рознице. Недавно стало известно, что должность старшего вице-президента по управлению розничной сетью и онлайн-магазинами весной будущего года займет бывший глава компании Burberry Анджела Арендтс.
Наращивать продажи в Apple Store ей будет сложно, поскольку Арендтс «станет заложником общей стратегии Apple в области дистрибуции и продаж», считает Чарли Вольф.
Впрочем, говорить о серьезном спаде ритейлерского бизнеса еще преждевременно. В период с 2002 по 2013 года ежегодные темпы роста продаж в рознице Apple составили 15,9%. Реализация Mac-компьютеров поднималась примерно на 9,3% в год. Продажи остальных товаров под брендом Apple увеличивались со среднегодовой скоростью 23,2%. В течении 11 последних лет число посетителей точек Apple Store росло на 13,1% в год.
via DailyComm
причина тому программа tongbu