В последний год акции Apple сильно подешевели на фоне недовольства инвесторов отсутствием инноваций в компании. Эта проблема сказалась на рейтинге производителя iPhone и iPad. В новом списке самых инновационных компаний, ежегодно публикуемом журналом Forbes, корпорация Apple заняла низкое 79 место, хотя в 2011 году она находилась на 5 позиции, в 2012 году — на 26 строчке. Таким образом, в нынешнем году компания, возглавляемая Тимом Куком, потеряла сразу 53 позиции.
Ранее аналитическая фирма ABI Research признала Apple самой инновационной компанией 2012 года. Лидер набрал 84,7 баллов из 100 за инновации и их внедрение в исследования. За ней следуют Lenovo — 77,5 балла и Samsung — 74,4 балла.
В аналогичном рейтинге от международной консалтинговой компании Booz&Company Apple также расположилась на первой позиции, на четвертом месте находится главный конкурент южнокорейской корпорации — Samsung Electronics.
В очередной раз рейтинг Forbes возглавила компания Salesforce, которая занимается разработкой одноименной CRM-системы (система управления взаимоотношениями с клиентами). Ею пользуются крупные корпорации, вроде Google, Dell, Toyota, Cisco и Hitachi.
В тройке самых инновационных компаний, по версии Forbes, также оказались фармацевтическая Alexion Pharmaceuticals и разработчик средств виртуализации VMWare. На пятой строчке находится британский производитель микропроцессоров ARM Holdings, далее следуют китайский поисковик Baidu и онлайн-ритейлер Amazon. А вот компаниям Microsoft, Intel и Nokia места в рейтинге не нашлось.
Корпорация Google расположилась на 47 месте рейтинга, тогда как годом ранее интернет-гигант был на 25 позиции, в 2011 году — на 7 месте. По словам авторов рейтинга, падение Google не обязательно означает замедление инновационной работы компании. Возможно, инвесторы считают, что проект беспилотного автотранспорта, который сейчас активно продвигает Google, не сможет окупиться, отметил Брюс Апбин (Bruce Upbin), шеф-редактор Forbes.
Для составления рейтинга учитываются рост выручки и средняя доходность компаний за последние пять лет. Также берется в рассмотрение разница между капитализацией и стоимостью бизнеса, основанной на ожиданиях отдачи от инноваций (запуска новых продуктов, выхода на новые рынки). Все участники списка должны публично отчитываться как минимум последние 7 лет, оцениваться рынком выше 10 млрд долларов и расходовать на исследования сумму не менее 1% чистых активов, уточняет Forbes.
via DailyComm
Ну так да, конкуренты давно идут в переди, а яблоко только тухнет. Долой Кука! Даешь инновации и нормальную ось! :bandit: