Принято считать, что недорогие смартфоны чаще покупают на рынках развивающихся стран, где такое устройство становится единственным «проводником» пользователя в Интернет. Тем не менее, как считают IDC, сотрясаемая новыми волнами кризиса Европа отказывается от более дорогих смартфонов в силу экономических причин и тенденции удешевления таких устройств. Европейский рынок мобильных телефонов сжался в годовом выражении на 4,2% до 43,6 млн. штук.
Так называемые «feature phones» – продвинутые модели телефонов, по ряду признаков не имеющие права называться смартфонами, упали за год на 31% до 12 млн. штук. Даже объёмы реализации смартфонов увеличились в первом квартале всего на 12% до 31,6 млн. штук, и это самые низкие темпы роста с 2004 года. Наблюдаются признаки насыщения, особенно в странах Серверной Европы. Абоненты пользуются смартфонами дольше, чем ранее, а операторы сотовой связи сокращают объём субсидий, стимулирующих потребителя заключать долгосрочные контракты при покупке смартфона.
В странах Западной Европы, как поясняют специалисты IDC, наблюдается качественное изменение потребительской базы. Сейчас смартфоны приобретаются преимущественно теми людьми, которые до этого довольствовались продвинутыми моделями телефонов, но теперь просто приобретают недорогие смартфоны под влиянием окружения и натиском рекламы. По сути, они могли бы и дальше обходиться без смартфонов, но цена на модели начального уровня делает бессмысленной покупку альтернатив.
Если рассматривать срез европейского рынка мобильных телефонов по производителям, то Samsung занимает лидирующие позиции (46%), далее с большим отрывом идёт Apple (14%), а Nokia ничуть ей не уступает (14%). Sony и LG замыкают пятёрку лидеров с 7% и 6% рынка, соответственно. Правда, если брать исключительно смартфоны, то та же Nokia остаётся на пятом месте с 5% рынка. Android занимает 69% рынка операционных систем для смартфонов, iOS довольствуется вторым местом с 20%, а Windows Phone увеличила за год свою долю с 4% до 6%.
via overclockers.ru