В марте 2013 г. Prestigio впервые вышла на 3-е место по продажам планшетов в крупнейших российских розничных сетях — на ее долю пришлось 10% продаж этих устройств, следует из отчета аналитической компании GfK (страница из этого отчета есть в распоряжении «Ведомостей»). Prestigio обошла тайваньский Asus, доля которого в мартовских продажах составила 5%, а месяцем раньше их доли сравнялись — на каждого пришлось по 6% продаж.
В марте 2012 г., по статистике GfK, Prestigio занимала менее 2% российского рынка планшетов. 1-е место по продажам планшетов в марте 2013 г. сохранила Samsung (24%), второе — Apple (20%). Оценки таковы, подтвердили «Ведомостям» представители двух партнеров GfK. Представитель GfK отказался от комментариев.
С данными GfK знаком и представитель по продажам Asus в России Алексей Осипов. Доля Asus на российском рынке планшетов в I квартале 2013 г. снизилась — из-за того что, меняя продуктовую линейку, компания сократила объемы отгрузок устаревших моделей, объясняет он. Но в денежном выражении Asus по-прежнему третья, добавляет он.
Первые планшеты Prestigio появились в России в конце 2011 г., а активно расширять их ассортимент компания взялась в 2012 г., передал «Ведомостям» исполнительный директор Prestigio в России и странах СНГ Юрий Антошкин. На эти устройства Prestigio предустанавливает около 40 приложений, дает бесплатный доступ к контенту, гарантию на два года (у большинства производителей — год), перечисляет он. А цена планшетов Prestigio примерно на 20% ниже, чем у аналогичных по характеристикам устройств крупных мировых брендов, отмечает он.
Представитель «Связного» Мария Заикина объясняет рост спроса на планшеты Prestigio широким модельным рядом, который позволяет охватить предельно широкую аудиторию, и доступными ценами. Кроме того, в середине I квартала 2013 г. компания стала активнее рекламироваться, добавляет Заикина.
Оценка «Евросети» совпадает с данными GfK и Asus: в марте 2013 г. Prestigio заняла 3-е место по продажам планшетов на российском рынке в натуральном выражении и 4-е (после Asus) — в денежном, говорит вице-президент «Евросети» по коммерции Виктор Луканин. Успешность продаж товара B-бренда (нишевого) зависит, по его словам, не от его технических показателей, а от того, насколько грамотно производитель выстраивает отношения с дилерами.
В «М.видео» по итогам марта 2013 г. на Prestigio в натуральном выражении пришлось 7,5% продаж планшетов, это обеспечило производителю 4-е место после Asus, рассказывает представитель ритейлера Антон Пантелеев.
via vedomosti.ru