Microsoft продала 1,5 млн планшетов Surface, включая 1,1 млн Surface RT и 400 тыс. Surface Pro, сообщает Bloomberg со ссылкой на три независимых источника. Идет ли речь о продажах в каналы сбыта (поставках) или продажах конечным потребителям, не уточняется. Официально Microsoft по-прежнему цифры не раскрывает. Surface RT поступил в продажу 26 октября 2012 г. одновременно с Windows 8. Таким образом, отметка в 1,1 млн проданных устройств была достигнута почти за 5 месяцев.
В свою очередь, Surface Pro вышел на рынок 9 февраля, чуть более месяца назад.
Указанные объемы оказались ниже того, на что Microsoft рассчитывала, во всяком случае что касается RT. По данным аналитика UBS Брента Тилла, изначально компания заказала у поставщиков 3 млн планшетов Surface RT, рассчитывая реализовать их до конца 2012 г., то есть чуть больше чем за два месяца.
Для сравнения, в ноябре 2012 г. калифорнийская Apple рапортовала о продаже 3 млн планшетов iPad последнего поколения, iPad 4, за первые три дня его присутствия на полках магазинов. Сравнение едва ли можно считать уместным, однако Microsoft неоднократно противопоставляла Surface планшетам с облегченными версиями ОС (к которым относится и iPad) как более удобное и функциональное устройство для работы.
За IV квартал 2012 г. компания Apple продала 22,9 млн iPad. По итогам всего 2012 г. на мировой рынок было поставлено 128,3 млн планшетов всех марок, и доля iPad в этом объеме составила 51%, согласно IDC.
По мнению аналитиков, низкие продажи Surface обусловлены именно операционной системой, на которой они базируются, в то время как сами по себе планшеты достаточно интересны, так как несут ряд инноваций — например, клавиатуру-обложку Type Cover. Однако в стандартную комплектацию устройства эта обложка не входит — и это с учетом того, что и сам по себе планшет стоит в среднем дороже. Цена Surface RT стартует с $499, Pro — с $899.Низкие продажи Surface также обусловлены узкой географией — лишь со второй половины марта устройство появится на глобальном рынке.
Еще одной причиной низкого спроса на Surface является малое количество доступных приложений для планшета Surface RT, который не поддерживает приложения от Windows 7 из-за другой микропроцессорной архитектуры. В арсенале нет даже приложения Facebook, а клиент для Twitter был выпущен лишь на этой неделе. Для сравнения, пользователям iPad доступно свыше 300 тыс. приложений, разработанных под экран планшета.
Прогнозы по дальнейшим продажам Surface пока скромные. Аналитик Брендан Бэрникл из Pacific Crest Securities считает, что в текущем квартале Microsoft продаст 600 тыс. планшетов, а в за весь следующий финансовый год, который начнется 1 июля 2013 г. и закончится 30 июня 2014 г. — порядка 5-7 млн устройств.
via cnews.ru
iOlegOS, однобоко смотришь. Процент упал, но абсолютное количество то возросло. Потому что сам рынок вырос многократно. Например, если завтра Acer отрапортует, что захватил 80% рынка нетбуков — ему станут петь дифирамбы? акции взлетят? Нет, потому что короткая эпоха нетбуков прошла — нужны они немногим и 80% рынка стоят гораздо меньше 3-5-7%% рынка планшетников. Сейчас Sony с Motorola удерживают, наверно, 90% рынка умных часов — потому что конкурентов, по сути, нет — да и рынок маленький. Завтра свои смартвоч представят Apple с Samsung, популяризируют направление, подтянутся HTC, Nokia и китайцы — доля Sony опустится процентов до 10, но зарабатывать при этом они будут больше на порядок
Эппл сначала имел 100% рынка, через год 80, потом 60 и вот уже ЧУТЬ больше 50 ) еще пару лет и 20% максималка будет если на 100$ миник не опустят и прокачают до революционного обновления все девайсы )