Дружба дружбой, а бизнес — бизнесом. Наверно, именно так следует воспринимать последнюю выходку группы U2 и ее лидера Боно, которые в качестве спонсора своего очередного турне выбрали… RiM с ее платформой Blackberry. С одной стороны, в этом нет ничего особенного, кризис и все такое. U2 всегда поддерживали Apple и даже как-то не верится, что они предали iPhone (в том числе и который выйдет летом) и променяли его на главного конкурента — Blackberry (имеется ввиду конечно США, у нас он не так развит).
История. В октябре 2004 года Apple проводит специальное мероприятие, во время которого Стив Джобс и Боно представили общественности специальную версию плеера iPod — iPod U2 Special Edition. «U2 — одна из величайших групп в мире и мы очень рады работать с ними», завил тогда Стив Джобс. «Вместе мы хотим выпустить еще несколько инновационных продуктов и надеемся, что поклонникам U2 понравится это очень личная специальная версия iPod».
[youtube]GS8fRQE-Qp0[/youtube]
Год спустя U2 помогла запустить Apple новую линейку iPod video, рекламная кампания которой шла под композицию группы «Original of the Species».
[youtube]7GuL-9ZBW2E[/youtube]
В июне 2006 года свет увидел новый вариант iPod U2. Теперь с видео.
Наконец, позднее Apple начала активно выпускать продукты RED (включая iPod nano), часть прибыли от продаж которых перечислялась в фонд борьбы со СПИДом в Африке. Стоит ли говорить, что Боно является его один из соучредителей.
В начале марта 2009 года менеджер U2 Пол МакГиннес (Paul McGuinness) заявит общественности: «Сегодняшнее объявление является лишь первым этапом наших взаимоотношений и общего видения между U2 и RiM, которые, как мы ожидаем, приведут к новым и инновационным способам расширения музыкального опыта поклонникам U2 на платформе Blackberry».
В рамках тура U2 посетит 14 европейских стран и закроет его в сентябре на стадионе Чикаго.
Джим Голдман (Jim Goldman) из CNBC:
Думаю, эта сделка больше говорит о коммерциализации U2, чем о будущем платформы iPod и влиянии Apple на музыкальную индустрию