Руководство Google опасается растущего влияния Samsung на рынке мобильных устройств на базе Android. Об этом со ссылкой на неназванные источники сообщает в своей публикации The Wall Street Journal. Samsung, которая по итогам четвертого квартала 2012 года занимает более 40 процентов рынка устройств под управлением Android, может использовать свой вес, чтобы навязать Google новые условия соглашения по распределению доходов от контента.
Наиболее привлекательным для корейской компании в этом случае будет доля прибыли от мобильной рекламы, сообщил изданию эксперт, знакомый с положением дел. В Google и Samsung комментировать подобные заявления отказались.
Ранее вице-президент по мобильному и цифровому контенту Google Энди Рубин, который отвечает за разработку мобильной операционной системы Android, заявил на собрании директоров, что покупка Motorola поможет обезопасить корпорацию от излишнего влияния Samsung на рынке мобильных устройств. Сообщается также, что на выставке World Mobile Congress 2013, которая открылась 25 февраля в Барселоне, представители Google встречаются с производителями гаджетов в поисках союзников для конкурентной борьбы с Samsung.
Доходы Google на рынке мобильных устройств в 2012 году составили почти восемь миллиардов долларов. Прибыли Samsung от продаж устройств на базе Android за тот же период достигли 60 миллиардов долларов — это вдвое больше, чем в 2011 году. Доля Samsung на рынке смартфонов с системой Android выросла с 38,7 процентов в 2011 году до 40,2 процентов в 2012 (почти 40 процентов от всего рынка мобильных устройств). Ближайший конкурент Huawei Technologies Co. поставил в 2012 году около семи процентов гаджетов. На рынке планшетов Android корейская компания обогнала Amazon и заняла первое место с 28 процентами продаж.
via lenta.ru