Apple iTunes Store пришел в Россию в атмосфере обыкновенной для Apple секретности. Об официальной стартовой конференции в закрытом кругу приглашенных VIP-лиц мы узнали из западных источников за день до события. Для журналистов же устроили лишь краткий брифинг. Впрочем, информацией делились охотно. Итак, iTunes Store официально появился на российском рынке, одновременно с рынками ряда других стран, таких как Украина, в Турция, в Индия, ЮАР и так далее.
Основная, крупнейшая и старейшая музыкальная часть магазина iTunes открылась перед россиянами в полном объеме. Это — более 20 миллионов треков мировых исполнителей.
Apple явно очень старался договориться и с российскими правообладателями, но столкнулся с особенностями нашей музыкальной индустрии. Рынок авторских прав оказался сильно фрагментированным. На Западе абсолютная часть контента делится между горсткой «мейджоров». То есть, договорился, например, с Sony, получил в коллекцию сразу сто тысяч треков. Те бренды, которые за свою историю записали несколько альбомов пары исполнителей, считаются малыми и, как представляет Apple, должны в iTunes проситься сами.
Проблема в том, что в России, при всем разнообразии местного фольклора, все бренды являются именно такими. Всякий исполнитель старается писаться на собственной студии и владеть правами на свои произведения через минимальное число посредников. В Apple, по слухам, поначалу планировали работать через агрегатора авторских прав в лице Российского авторского общества, однако эту затею, видимо, решили оставить, так как РАО, во-первых, за свои услуги посредника берет до пятой части выручки от продаж исполнителя, а так работать наши малые бренды не хотят. Как сообщает газета «Ведомости», студия Navigator Records, к примеру, услышав о сотрудничестве Apple и РАО, решила и вовсе приостановить выкладку на iTunes альбомов из своего каталога.
Во-вторых, у РАО не оказалось аккредитации для работы по «очистке» прав для интернет-сервисов, а для ее получения, как заявили «Ведомостям» в самом Обществе, нужно менять законодательство и получать разрешение в Минкультуры. Это огромные временные затраты, а запуск iTunes Store не мог ждать. В итоге, в РАО сообщили, что Apple с ними по поводу iTunes Store вообще не связывалась. Сами представители «Яблока» проговорились, что для ведения переговоров с российскими правообладателями уже завели в России собственную команду. Но работает она, видимо, недавно — прилавки с отечественными исполнителями пока не пестрят разнообразием.
То же самое, кстати, с фильмами. Если песен в русском iTunes миллионы, то фильмы исчисляются лишь сотнями. Проблема, опять же, в авторском законодательстве. В России переводы зарубежных фильмов зачастую также являются объектами авторского права, поэтому с их владельцами надо договариваться отдельно, даже если у Apple уже есть соглашения с зарубежными владельцами прав на картину.
Отдельно стоит упомянуть об антипиратской политике Apple. Ведь компания приходит со своим магазином в страну, где платить за контент не привыкли. Приучать клиентов к легальному контенту в Apple намерены двумя способами.
Во-первых, низкими ценами. Так, средняя стоимость трека для россиян в iTunes Store составляет 15 рублей. А за целый альбом придется выложить от ста до 150 рублей — это в два раза меньше, чем в США и Европе. Так же доступны фильмы: купить картину можно в среднем за сто рублей, а можно — взять в аренду за 60 и посмотреть в течение 48 часов.
Второй антипиратский инструмент — нашумевший iTunes Match. Это сервис, который позволяет легализовать весь музыкальный контент вашего компьютера. Работает это так: например, у вас есть внушительная фонотека MP3. Для Apple не важно, как вы получили эти треки. Как только iTunes получит разрешение пользователя, он синхронизирует всю фонотеку с iCloud, при этом заменив ваши MP3 сомнительного качества и содержания на совершенно законные аналоги из iTunes, причем, скорее всего, гораздо лучшего качества: в кодеке AAC, 256 килобит в секунду. И с этими треками вы можете делать что угодно. Стоит это всего 800 рублей в год. Относительно небольшая индульгенция — и вы уже не злой пират, а вполне себе благородный корсар.
В Apple, впрочем, не уточняют, что будет, если, синхронизировав музыку через Match, пользователь снова отправится на промысел в торренты? Будут ли добытые там треки так же легализовываться? Конечно, в компании надеются на то, что подобный шаг навстречу заставит даже самых заядлых пиратов переключиться на легальный контент. Причем, рассчитывают на это и в «Яндексе», который обновил свой сервис музыки на прошлой неделе. По данным российской компании, с приходом в любую страну iTunes «черный рынок» музыки значительно уменьшается. Сам «Яндекс», кстати, в преддверии старта iTunes Store в России, снизил цену подписки на свой музыкальный сервис.
via hitech.vesti.ru
ragnwald, написано на сайте apple. ограничений никаких нет, кроме как вот количества песен в 25к штук.
ragnwald, все короче. В общем все понятно. Качаем херову гору музона с торрентов, стараемся выбирать песни нормальных исполнителей исходя из того, какой у вас аккаунт. Если американский, то смола выкачиваем весь top100 по версии там MTV или типа того, если русский, то качаем Агузарову или Лазарева или кто там у нас еще есть. Короче качаем. Потом включаем матч. Эта хрень сканит вашу библиотеку песен. Находит совпадения и помечает то, что у вас есть как купленное в itunes. Потом вы можете все это выкачать из облака (НЕ ИЗ ICLOUD СВОЕГО) и получить полностью нормально заполенные теги, обложки и качество как на треке из iTunes Store. Что Матч не поймет, он закачает себе как есть. Потом просто херим весь музон на маке, телефоне и юзаем облаго. Синхранизировать ничего больше тоже не надо будет — все будет фигачиться через облако. Короче вещь охеренная — пошел покупать. Причем в сша она стоит дешевле, что ппц как радует.
согласен. Это более логично. Меня смутила фраза «синхронизирует с iCloud», которую я, по видимому, неверно понял. Получается в пролете только редкие записи, всякие региональные издания, синглы и бутлеги.
А откуда сведения про 25000 композиций?
pharaon, я тоже до конца не понимаю этот Match
sergey_ekb, я курил винстон :) я просто не понимаю как эта фигня работает, вот и хочу разобратся перед покупку в некоторых нюансах. И про iLCoud не я говорил :)
ragnwald, ну а зачем apple хранить то, что у нее и так есть в магазине. Нашла песню у тебя, нашла аналогичную песню у себя, сделала поментку, что ты ее имеешь. И все. Потом качаешь ее откуда хочешь. Игры твои же у тебя не на iCloud валяются.
pharaon, вы что курили?
платим 800 руб за Match и имеем ограничение в 25000 композиций с торрентов и плюс пусть у вас хоть сколько куплено в iTunes.
на iCloud не надо докупать!!!
pharaon, а разве нет?
Допускаю, что я не прав. Опиши твое видение iTunes Match
ragnwald, то есть ты хочешь сказать, что имея, допустим, терр музона, я должен заказать в эпла терр на айклауде? И только тогда я смогу пользоваться всей этой байдой?
pharaon, это ты?
Это вроде и в новости указано и из логики вещей следует: твои треки синхронизируются с облаком, откуда еще ты будешь их получать? Вроде другого облака у Apple нет…
ragnwald, а нафиг icloud? без него никак нельзя?
Или он прошаривает и оставляет то что ты с дисков цифранул в совё время и если купил у них на днях, а остальное нажитое не посильным путем )))))))))) уничтожает! :D
Вот сижу и думаю активировать его или нет :D
Мне тоже кажется, что есть свои нюансы. За 800 руб. Они мне легализуют 500 гб моей музыки скачанной с торрентов??? А за год я еще на ворую) или эпл лохи? Я так не думаю…
(…купить и собой таскать…)
По моему при таком раскладе — проще подержанный classic купить (вроде и сейчас 80-гиговый в вашей барахолке за 3000 продается)
pharaon, так то если подумать: не настолько и жирно. Накачал 50 гигабайт (что в принципе не так много — у меня был ipod classic 80gb — всегда был забит полностью, правда alac-ом в основном) — заплати Apple 3250р за год использования iCloud + 800р за Match — итого все равно, что ты купил 40 альбомов (то есть чуть не по альбому в неделю), которые ты еще в конце года должен вернуть (или купить их еще раз)
Дмитрий, то есть я тупо включаю это функцию, дальше качаю все с торрентов, а потом легализую через матч ?) чета жирно как то :)
А ещё у нас многие известные и не очень и совсем неизвестные производители песенок сами выкладывают свои творения на своих сайтах/торрентах для свободного скачивания, теперь и их надо как-то убедить закрыть раздачи и поставить ссылки на тунец.
Нет, не разовая.
Сколько нужно будет — столько и синхронизируешь.
Если коротко — то фактически в облаке всегда хранится актуальная на текущий момент версия всего контента, включая количество воспроизведений, обложки и прочее.
Год пользовался на американской учетке — бед не знал :)
Народ, такой вопрос. iTunes Match этот. То есть его включаешь, он прошаривает всю твою медиатеку и помечает оф.песни в itunes store как типа купленные. Потом есть выбор либо оставить то, что у тебя есть, либо закачать заного легальный контент. Вопрос — если я после всего этого опять накачаю нелегалки, то Матч опять проверит и выдаст мне легалку? Или это единоразовая акция?
whiteiphoenix, тем не менее самая распространенная.
Мп3 ваще хрень уступающая пожалуй любому формату (современному)
Ну вы относитесь к тем единицам, которые пользуются полу проф/проф техникой и обладаете «тонким» слухом.
И можете сделать доброе дело и сравнить музыку из тунца с тем которая у вас в некомпресированном формате (разумеется одну и ту же песню). А потом всем рассказать по подробней какую разницу вы почувствовали:-)
Разумеется, ваша музыка будет в облаке.
Качественней, имея хорошие наушники могу точно это сказать
Нет, там именно AAC 256. В алак эпл ваши композиции не переделает, чем я лично сильно расстроен.
т.е. аас 256кб/с качественней мп3 в 320кб/с !?
А вот возник вопрос — я хочу снести добрую часть музыки с винта — место занимает. Смогу ли я добавив их в Матч, слушать где угодно и когда угодно, если после добавления их на компе не останется?
почему aac? там же вроде alac идет, который от flac не отличается и алак создан эпплом. И вот вы говорите разницы нет. у меня полу проф наушники и достаточно тонкий музыкальный слух поэтому я не могу мп3 слушать в каких-нибудь дерьмовых ваакумных наушниках за 500р
Вот с этим изречением согласен, хотя я в общем-то доволен качеством треков из тунца
Ваш флас и им подобные нужны единицам, ибо на фиг надо покупать полу проф./проф наушники/плееры и тп чтобы слушать музыку заснимающую много места и при этом могут похвастаться лишь наличием невоспринимаемыми сигналами и незначительно лучшим качеством, которое услышат то даже не все
засуньте свой flac себе… нужно повышать качество до 24bit 48000Hz
Очередной бред для хомячков. Кому нужны эти aac с таким битрейтом? Даёшь flac или ape без потерь!
А исполнители пусть на концертах зарабатывают :D