Apple может в судебном порядке ввозить в Россию запчасти

Басманный суд Москвы зарегистрировал иск Дмитрия Петрова к Apple Distribution International, российской «Эппл рус», его реселлеру re:Store и компании «Эджастерс про». В 2015 г. Петров купил в магазине iPhone 6 Plus за 62 990 руб., доплатив 10% стоимости аппарата за годичную подписку на сервис «Эджастерс про» – бесплатный негарантийный ремонт аппарата, следует из искового заявления, с которым ознакомились «Ведомости» и подлинность которого подтвердил сам истец.

Повредив дисплей, Петров попытался воспользоваться сервисом. В мастерской ему предложили заменить деталь. Но в службе поддержки Apple истцу сообщили, что дисплеи для ремонта iPhone в Россию не поставляются, а неоригинальную запчасть он использовать побоялся. Apple блокирует iPhone при использовании неоригинальных комплектующих. То, что дисплеи для iPhone в Россию не поставляются, Петрову подтвердили в других сервисных центрах – и предложили заменить iPhone с доплатой 25 990–29 300 руб.

Apple нарушает российский закон о защите прав потребителей, говорится в иске Петрова. Изготовитель, в частности, должен обеспечивать поставку запчастей для ремонта в течение всего срока службы продукции, а срок службы iPhone – пять лет. Apple дискриминирует российских покупателей, считает истец, ведь в других странах, в частности в США, он поставляет дисплеи в ремонтные мастерские и замена значительно дешевле, чем обмен сломанного iPhone на новый в России. Петров просит суд обязать Apple поставлять дисплеи в российские сервисы, отдельно обеспечить экран для его смартфона и заменить его совместными усилиями «Эджастерс про» и re:Store, а также компенсировать понесенные убытки и заплатить неустойку. Петров осознает, что изменить стандарты работы Apple в России непросто, но надеется, что его иск подтолкнет производителя к уважению прав потребителя в России. За ним могут последовать коллективные иски других пользователей iPhone и к решению проблемы могут подключиться регуляторы, не исключает Петров.

Претензии к «Эджастерс про» и re:Store, касающиеся ненадлежащего сервисного обслуживания, суд, вероятно, отклонит, полагает управляющий партнер юрфирмы «Лосев и партнеры» Вячеслав Лосев. Он считает, что их вины в ситуации нет. В то же время претензии к производителю, касающиеся снабжения, вполне могут быть удовлетворены – они подкреплены вполне убедительными доказательствами, добавляет юрист.

«Эджастерс про» не является авторизованным Apple сервисным центром – не ясно, почему Apple должна нести ответственность за договор пользователя с этой компанией, недоумевает источник, близкий к авторизованным сервисным центрам Apple. Представитель re:Store считает, что ответственность лежит на производителе.

Представитель «Эджастерс про» отказался от комментариев. Представитель Apple не ответил на вопросы.


Купить iPhone , Macbook Pro , iMac , Чехлы и iPad, в Екатеринбурге
по отличным ценам вы можете в магазине i-ekb:Store.

  • Новости
  • |
  • Время: 12:53 / 09.06.2016
  • |
  • Просмотров: 539

5 комментариев

ViES:

19:25 / 09.06.2016

Побольше бы таких проявлений активной гражданской позиции

Faust:

19:57 / 09.06.2016

re:Store только и умеет что впаривать всякое Г по конским ценам. Не знаю что за дауны там покупают технику. Лажно этот хоть додумался в авторизованный центр не ходить. А то был бы полным придурком.

Согласен. Худшая сеть из всех. Консультанты тупые, цены высокие, вообще фу. Если уж крышак поехал и хочешь переплатить на рст, то лучше уж в связной пойти. хотя они тоже все нищают и нищают.

merl:

20:13 / 09.06.2016

Иван Иваныч, да ну. Связной уже год как потерял доверие. Кроме голой рекламы, тупых звонков достающих продажников «ну купите ещё что нибудь» и подстав от них же, уже ничего не ждёшь. Года два назад они были да, неплохим вариантом. Сам много что там купил…

ViES:

21:52 / 09.06.2016

Иван Иваныч, насчёт йфонов не знаю, ни разу не брал официальный. А вот макбуки в ресторе сейчас дешевле всех.